Найти тему
AllKredits

Очередной налог «на воздух»: сэкономил – плати!

В конце прошлого года МинТранс и ФНС обратили внимание на сервисы так называемого карпулинга. Для тех, кто не знает что это такое: карпулинг, он же райдшеринг – объединение попутчиков с целью уменьшения затрат на поездки с помощью онлайн-сервисов. Самым ярким представителем в РФ считается BlaBlaCar, который успешно работает вот уже несколько лет.

На эту тему в свое время кто только не претендовал, однако люди привыкли к BlaBla и пересаживаться ни на проект Mail.ru, ни на что-то другое – уже не хотят. Ну да и Бог с ними, речь не об этом.

Водители с BalBlaCar, у вас тоже возникли вопросы?)
Водители с BalBlaCar, у вас тоже возникли вопросы?)

Подобные площадки предполагают собой не заработок, а всего лишь экономию, что с учетом цен на бензин и платные дороги – совсем не лишнее. Поездка за рулем в 1 000 км с юга в столицу родины обойдется в лучшем случае в 3-4 тысячи рублей. И чтобы как-то снизить расходы, ищутся два-три попутчика, каждый из которых берет на себя часть расходов. В общем, механизм, думаю, понятен даже тем, кто этим никогда не пользовался.

Вернемся к МинТрансу и налоговой, которые так не считают и говорят о том, что это, господа хорошие, заработок и вы должны с него платить налоги, потому что пассажирские перевозки не входят в ст. 217 НК РФ, в которой есть перечень доходов, освобожденных от уплаты НДФЛ.

Согласно разработанной инициативе теперь водителям придется принимать оплату только безналом, а если уж он хочет взять наличку, то открываем ИП и приобретаем кассовый аппарат. Кроме того, количество поездок будет ограничено двумя в сутки. Но как раз это последнее ограничение для тех, кто не зарабатывает, а экономит – вполне нормальное.

Что следующее в списке новых налогов?
Что следующее в списке новых налогов?

В итоге для контроля, скорее всего, онлайн-сервис станет налоговым агентом, то есть будет принимать оплату от клиента и переводить ее водителю, удерживая положенные 13% автоматически. Что убивает идею экономии на корню.

В среднем машина на BlaBlaCar обходится путешественнику на пару сотен рублей меньше, чем официальный автобус, причем комфорт, конечно же, несравним. Кроме того, всегда существует возможность «договориться» на месте и попросить скидки. Этим и берут сервисы. Введение налога поднимет стоимость поездок и фактически ибо сравняет их с официальными, либо даже превысит.

Но даже не в этом дело. Такой налог можно прямо трактовать как налог на экономию, а не налог на заработок. То есть технически это выглядит примерно так, как будто за 50% скидку на распродаже вы должны государству 13% от сэкономленных денег… Или, если вы с соседями скинулись на обустройство лестничной площадки по 50%, то каждый из вас заработал 50% от ее стоимости…

В этой стране не первый раз правительство тянет руки к социальным проектам
В этой стране не первый раз правительство тянет руки к социальным проектам

Для тех, кто любит комментировать подобные посты как вбросы и байт: МинТранс пытается регулировать карпулинг уже давно, и первые ласточки о таком налоге запели еще в сентябре 2019 года, что можно легко найти в сети, причем не на желтых площадках, а во вполне себе серьезных изданиях, приводящих комментарии депутатов и прочих «работников» законотворчества.

В декабре законопроект уже был вроде как готов и выправлен, однако официально в Думу не поступал и по сегодняшний день. Тем не менее у многих журналистов есть данные о том, что он рассматривается в настоящий момент без огласки, потому что, прежде чем облагать налогом такую деятельность, необходимо в принципе ввести в юридическое поле понятие карпулинга…