Найти тему
Авиационная

Четвёртый МС-21 снова взлетел на американских двигателях

Радостная весть о том, что четвёртый лётный экземпляр нового российского среднемагистрального самолёта МС-21 поднялся в воздух немного сместила в сторону некоторые странные моменты в оснащении самолёта.

Четвёртый МС-21 (заводской номер 0006)
Четвёртый МС-21 (заводской номер 0006)

В 2019 году один из опытных лётных экземпляров МС-21 должен был быть оборудован российскими двигателями ПД-14. По некоторым оптимистичным намёкам со стороны руководства Пермских моторов это должен был быть как раз четвёртый лётный образец, но этого не произошло. Четвёртый как и предыдущие три самолёта оснащён американскими двигателями Pratt&Whitney PW1400. Это можно заметить по отсутствию характерного для российского двигателя ряда аэродинамических зубцов.

Российский двигатель ПД-14
Российский двигатель ПД-14

Другие три лётных экземпляра также не прошли никакого переоборудования на российские двигатели до конца года. Из этого следует что конструкторская работа по внедрению новых российских двигателей отложена. Стоит отметить что два первых двигателя ПД-14 были отгружены заказчику уже в апреле прошлого года, но поступили на завод только в конце осени. Что именно затормозило работы неизвестно.

По последней информации иркутский авиазавод должен был выделить место для обслуживания ПД-14, их постановке на самолёт и сдать переоборудованный самолёт до конца года, чего тоже не произошло.

Возможно конструкторы пришли к выводу что переоборудовать ранее построенные лётные образцы нецелесообразно и внедрять ПД-14 будут на вновь собираемый пятый лётный образец.

Подписывайтесь будем будет следить за ситуацией вокруг надежды российского авиапрома.

Четвертый МС-21 (заводской 006) в первом полёте
Четвертый МС-21 (заводской 006) в первом полёте