Найти тему
Блог TAM.BY

Как не попасться на «ложный» отзыв в Интернете?

Оглавление

Перед посещением заведений или до покупки техники, одежды, бытовых и уходовых средств мы читаем отзывы. Иногда они оказываются полезными и действительно выручают. Однако в последнее время участились случаи «ложных» отзывов, способных привести к нежелательным последствиям.

Редакция TAM.BY всегда за честность, поэтому подготовила несколько советов по технике чтения отзывов.

При выборе продукта, услуги или заведения возникает риск допустить ошибку на стадии изучения отзывов. Ответьте себе на 5 простых вопросов и узнайте: входите ли вы категорию людей, которых легко запутать?

-2

1. Вы тратите на изучение продукта 5 минут и менее?
2. Вам свойственно совершать спонтанные покупки?
3. Хоть раз вы приобретали продукт, рекламируемый блогером?
4. У вас отсутствует привычка читать отзывы у прилавка перед покупкой?
5. Проще следовать одному отзыву из Интернета для экономии времени?

Ответили на большинство вопросов «да» — читайте дальше максимально вдумчиво. А лучше сохраните советы как шпаргалку.

Кто на самом деле пишет отзывы?

-3

Накруткой рейтингов сейчас никого не удивишь: «пятизвездочные» продукты и комфортные места отдыха, высококлассные услуги и «лучшие» заведения… Потребитель привык к существованию накрученных рейтингов и научился различать их с первого прочтения.

Поэтому производителям разных сфер пришлось пойти на хитрость, заполонив Интернет (хоть и не всегда честными) отзывами. Но кто их пишет?

1. Обычный потребитель. Как правило, не имеет большой аудитории, не монетизирует видео с обзорами, отзывы часто разовые, «спонтанные». На сайтах-отзовиках любительские блоги не выдвигаются «в топ» и остаются в конце списков. Отзывы таких авторов не несут коммерческий характер.

-4

2. Блогер. Имеет постоянную аудиторию, доверяющую мнению автора. Блогеры могут честно пользоваться продуктом или услугой прежде, чем давать рекомендации. А могут и не пользоваться вовсе — зависит от решения автора. Как правило, крупные блогеры готовят обзоры за оговоренную плату и тестируют продукт или услугу всего несколько дней. Из-за этого ценность отзыва может падать.

-5

3. Публичное лицо. Актеры, телеведущие, певцы, бизнесмены, журналисты, дизайнеры и знаменитости других профессий имеют бóльшую аудиторию и широкий охват по возрасту. Известно немало случаев, когда в руках звезд рекламировались некачественные продукты, которые не проверялись знаменитостями перед запуском отзывов.

-6

Как не попасться на «ложный» отзыв в Интернете?

Ниже мы собрали несколько авторских советов редакции, которые помогут вам ориентироваться в беспощадном потоке информации в Интернете.

1. Выберите авторитетный источник. Если вы постоянный пользователь какого-то направления (техника, одежда, косметика), изучите несколько источников по отзывам и выберите самый достоверный на ваш взгляд.

Например. Каждый месяц вы покупаете средство по уходу за проблемной кожей. Вы находите блог врача-дерматолога с 10-летним стажем и изучаете его отзывы. Если прямой рекламы не замечаете (и даже получаете полезные советы), почему бы не довериться такому источнику?

-7

2. Ищите аналогичные отзывы. Порой в отзыве от любимой знаменитости завуалирована реклама, которая выглядит как естественная рекомендация (нативная реклама). Ее по ошибке можно воспринять как реально пережитую историю.

Например. Вы впечатлились отзывом от блогера Господина N. о беспроводных наушниках. Сейчас у вас нет возможности проверить качество их работы, но есть время скопировать текст и проверить его в поисковой системе. Если результат показал несколько идентичных текстов о товаре, то перед вами реклама, а не отзыв.

-8

3. Читайте хештеги. Если вы читаете отзыв блогера или другого публичного человека в Инстаграм, обратите внимание на хештеги — здесь они пишутся не просто так.

Например. Отзыв выглядит максимально естественным и честным, однако под записью красуется дюжина подробных хештегов с указанием названия продукта и бренда. В данном случае, скорее всего, сработала реклама. Для пущей убедительности перейдите по любому хештегу — вас должно вывести на рекламу с тем же товаром.

-9

4. Загляните в несколько отзовиков. Сайт с отзывами — самый простой способ узнать о прелестях и недостатках продукта или услуги, ничего не покупая. Только будьте осторожны: большинство рекомендаций написаны… тоже блогерами!

Например. Вы поймете о «накрученном» отзыве тогда, когда найдете его на нескольких сайтах одновременно (нередко — от разных авторов). Обычно эта истина открывается случайным образом, в процессе естественного поиска информации.

-10

5. Читайте отзывы с одной звездой. Кликайте сперва на отзывы с минимальным количеством звезд. Положительные стороны о товаре или услуге вы всегда успеете найти, а горькую правду придется поискать.

Например. Если отзыв с одной звездой носит сугубо субъективный характер («мне не понравилось», «не подошло», «не люблю такое»), то не спешите выносить приговор. Возможно, у автора испортилось впечатление о товаре или обслуживании по личным причинам, по вине одного сотрудника или из-за проблемы с доставкой.

-11

6. Ищите дополнительные пометки внутри отзыва. Некоторые сайты выделяют оплаченные отзывы пометками типа «на правах рекламы», «на основе сотрудничества» и т. д. Такие подписи размещаются под фото, в углу страницы или шапке отзыва мелким шрифтом.

Например. Если вы не нашли таких пометок внутри отзыва, а также информации об опыте использования автором, то бегите… к следующим отзывам, пока не отыщете явно непредвзятое мнение.

-12

7. Зайдите в социальные сети. Здесь можно отыскать тематические группы с отзывами и «живыми» комментариями. Целая площадка, где точно не будут удалены отрицательные отзывы пользователей!

Например. Отзовики и поиски по хештегам не дали того результата, который сделал бы продукт «понятным» для вас. Не стесняйтесь воспользоваться тематической группой или внутренним поиском, если социальная сеть того позволяет.

-13

8. Интересуйтесь историей бренда. Если компания появилась сравнительно недавно, но успела обрасти отзывами, будто легенда, то отнеситесь скептически.

Например. Из Интернета вы узнали о существовании чудодейственного скраба для тела. Занялись поиском отзывов и — вот чудо! — нашли бум свежих и положительных отзывов. Странная реакция на продукт, который месяц назад был ноунеймом, правда?

-14

9. Готовьтесь к покупке заранее. Это самый верный и в то же время простой совет. Преждевременно изучая информацию о продукте, вы экономите бюджет и сохраняете нервы и время.

Например. Вы очаровались красочным отзывом из Интернета и совершили спонтанную покупку (как в тесте из начала статьи). А могли бы приобрести товар аналогичного назначения без переплат.

Мы не говорим, что оплаченный отзыв — это плохо. Платные отзывы — это прекрасно, если о качественном товаре или услуге узнает как можно больше пользователей. Наша задача — предупредить о хитростях современного и иногда опасного маркетинга, зная которые вы точно будете вооружены в пользу полезного выбора.

Фото носят иллюстративный характер. Источник: unsplash.com.