Нынешняя ситуация с самоизоляцией и дистанционным обучением внесла корректировку в планы некоторых родителей детей моей группы. Но я думаю что не только тех, кого знаю лично.
Прошедший учебный год я вела старшую группу детского сада. Соответственно в этом году это уже будет подготовительная к школе группа. Еще в середине учебного года мы знали, что три ребенка планируется отправить на ПМПК для получения путевки в речевой детский сад. Еще две мамы поделились планами отправить своих дочерей в первый класс, так как, по их мнению, дети достаточно подготовлены и самостоятельны для учебы в школе. И если по поводу одной девочки у меня не было сомнений и желания отговаривать от досрочного обучения (девочка действительно самостоятельная, есть кому присмотреть за ребенком после школы, пока родители на работе), то с мамой второй девчушки у нас состоялся не один разговор о том, что Катюше еще рано в школу.
Мама воспитывает ребенка одна, частенько забирает из группы дочку в последнюю минуту работы детского сада (бабушек-дедушек рядом нет, то есть целый день ребенок будет предоставлен сам себе!). Девочка - непоседа, на занятиях часто отвлекается, т.е. еще не сформированы до конца учебные навыки, еще бы годик подрасти! И вот испытав в реальности на самоизоляции, что дочка дома даже в присутствии мамы с трудом находит себе занятие, чтобы не мешать ей работать удаленно, а попытки вместе позаниматься математикой, обучению грамотой потерпели фиаско или как она сама потом, смеясь, говорила "собака оглохла, мама охрипла, соседи все выучили"! Эта проверка на зрелость и самостоятельность помогла убедиться женщине, что рано еще дочурке в школу. "Вы для нас, как камера хранения, - пошутила недавно мама, - сдал ребенка и спокоен, что получу в целости и сохранности, заодно чему-то научится".
Из трех детишек, которым планировалось перейти в речевой детский сад, отправится туда только одна девочка, дочка нашей коллеги. Она вовремя, еще до самоизоляции, успела пройти с ребенком ПМПК и получить путевку. А две других мамы решили, что комиссия в сентябре - это слишком поздно! И "нет смысла переводится в другой сад на пол-года". А то, что у детишек большие проблемы и не только речевые, их уже мало волнует. "Дотянем как-нибудь до школы в своем садике!". То есть опять сдадут как в камеру хранения, к логопеду (а он у нас платный в детском саду - нет такой ставки в штатном расписании) ходить дорого. Даже наши рекомендации, которые мы им давали, выполнять было лень. Так что опять получается, привели ребятишек, расписались утром, вечером забрали, еще расписались "в получении". Чем не камера хранения!?
И хочу заметить, что таких родителей, к сожалению, становится все больше. Все меньше тех, кто искренне интересуется, а чему новому сегодня научился мой ребенок, советы и рекомендации пропускают мимо ушей. Детишки бегут, рассказывают о наших играх, занятиях, показывают рисунки и поделки, а мамы и папы уткнутся в телефоны и лишь поторапливают сына или дочку побыстрее собираться.
Не хочу заканчивать статью на минорной ноте, я все-таки еще встречаю мам и пап, которые не относятся к детскому саду, как к камере хранения, а активно сотрудничают с нами. Именно СОТРУДНИЧАЮТ, а это значит - участвуют в подготовке группы к учебному году, приносят в детский сад совместные поделки, готовят костюмы для представлений, приходят с гитарами на наши мини-походы. Спасибо вам, дорогие родители! Значит, для вас детский сад - это действительно сад, где растут, познают и умнеют ваши детки, а не просто камера хранения.