Добрый день.
Сегодня у нас на ремонте якорь со слабыми пайками,ремонт частичный,поэтому статья будет не большая)
Данная машина работает в прокатном производстве и установлена в приводе прокатной клети.Мощность этого двигателя- 710 кВт,напряжение на якоре-440 В,ток- 1730 А.
Как видим токи огромные,поэтому слабые пайки недопустимы.Малейшая слабина и ... ву-аля! )) Капитальный ремонт.
Начнём.
Первым делом очистим место соединения витка секции с петушком,да-да,у нас оно называется так...)
Очистили.Дальше применим нанотехнологии....
Клещами , подключенными к сварочному трансформатору,на малых токах распаиваем петушки.И с торца тоже...
Распаяли.Дальше осматриваем концы секций и внутренние поверхности петушков на предмет загрязнения,при необходимости зачищаем и запаиваем мягким припоем ( ПОС-60).
На всякий случай осматриваем и при необходимости пропаиваем места соединения эвольвент с ламелями коллектора.Но у нас всё нормально,поэтому опять применяем нанотехнологии в действии,и проверяем места паек своим прибором,который работает (на тёмной материи) .))Нет,просто падением напряжения))
Сравниваем показания на ламелях,которые мы пропаяли и не тронутыми нами,но не временем,ламелями))Отличий нет.Тогда приглашаем девушек с испытательного стенда.У них прибор такой-же,только чувствительнее...Волнительный момент.Барабанная дробь...Стук сердца...
Всё хорошо,стенд прошли)Можно отдавать на покраску и сборку.На этом всё,ремонт занял 4 часа,со всеми подготовками,чисткой,разматыванием кабелей,пайкой и т.д.
Спасибо за внимание!)
Сейчас ремонтирую статор двигателя ЭДП-600,скоро напишу об этом)