Найти в Дзене
Записки обмотчика

Ремонт якоря Двигателя МПВ2-630

Добрый день.

Сегодня у нас на ремонте якорь со слабыми пайками,ремонт частичный,поэтому статья будет не большая)

Соственно пациент...
Соственно пациент...

Данная машина работает в прокатном производстве и установлена в приводе прокатной клети.Мощность этого двигателя- 710 кВт,напряжение на якоре-440 В,ток- 1730 А.

Как видим токи огромные,поэтому слабые пайки недопустимы.Малейшая слабина и ... ву-аля! )) Капитальный ремонт.

Начнём.

Место где обнаружены слабые пайки
Место где обнаружены слабые пайки

Первым делом очистим место соединения витка секции с петушком,да-да,у нас оно называется так...)

Сверху-вниз:Петушок,Эвольвента,Ламели.
Сверху-вниз:Петушок,Эвольвента,Ламели.

Очистили.Дальше применим нанотехнологии....

Паяльные клещи
Паяльные клещи

Клещами , подключенными к сварочному трансформатору,на малых токах распаиваем петушки.И с торца тоже...

Распаянная секция с тыльной стороны якоря.
Распаянная секция с тыльной стороны якоря.

Распаяли.Дальше осматриваем концы секций и внутренние поверхности петушков на предмет загрязнения,при необходимости зачищаем и запаиваем мягким припоем ( ПОС-60).

Пропаянный петушок с торцевой стороны
Пропаянный петушок с торцевой стороны
Пропаянные петушки спереди.
Пропаянные петушки спереди.

На всякий случай осматриваем и при необходимости пропаиваем места соединения эвольвент с ламелями коллектора.Но у нас всё нормально,поэтому опять применяем нанотехнологии в действии,и проверяем места паек своим прибором,который работает (на тёмной материи) .))Нет,просто падением напряжения))

Тот самый))
Тот самый))

Сравниваем показания на ламелях,которые мы пропаяли и не тронутыми нами,но не временем,ламелями))Отличий нет.Тогда приглашаем девушек с испытательного стенда.У них прибор такой-же,только чувствительнее...Волнительный момент.Барабанная дробь...Стук сердца...

Всё хорошо,стенд прошли)Можно отдавать на покраску и сборку.На этом всё,ремонт занял 4 часа,со всеми подготовками,чисткой,разматыванием кабелей,пайкой и т.д.

Спасибо за внимание!)

Сейчас ремонтирую статор двигателя ЭДП-600,скоро напишу об этом)