Начало истории здесь.
Житейская мудрость давно подметила, что ждать и догонять достаточно скверное времяпрепровождение. И здесь можно было бы углубиться в дебри, пожаловаться на несправедливость мира, наглость и эгоистичность людей. Вспомнить всех, кто беззастенчиво обворовал нас, решая собственные проблемы.
Стоп. А теперь на секунду представьте себя на месте узника, ожидающего решения великих судей. И застывшие часы, раздробленные ударами его сердца. Маятник, стучащий в висках. Жизнь или смерть. Жизнь или смерть. Что ждет его впереди? Через час, сутки, неделю, месяц узнает он суровый приговор. Или пройдут годы в заточении, прежде чем что-то изменится в его судьбе.
Жизнь для нас слишком привычное состояние. И только в минуты опасности мы внезапно вспоминаем насколько хрупким и тщедушным тельцем одарила нас природа. Мы свободны в своих мыслях, мы окружили себя мощной техникой, благодаря великим умам, мы постигли множество тайн. И все-таки мы совершенно беззащитны, повстречавшись с неизвестностью.
И не важно, сейчас или двести, пятьсот лет назад человек лоб в лоб сталкивался с мрачной все решающей для него минутой. Скороговоркой шепчет он слова молитвы, надеясь на помощь высших сил, или запальчиво посылает все к известной бабушке, вверяя себя кривой удачи. Нам не сложно представить его эмоции и мысли. Страшно оказаться на его месте и пережить эти мгновения.
И вот здесь самое время обратиться к еще одному участнику нашей истории. К молчаливому свидетелю, застывшему на северном берегу Темзы. К величественной архитектурной постройке, первый камень которой был заложен в очень далеком для нас 1066 году.
Лондонский Тауэр. Он выполнял разные функции. Крепость. Дворец. Тюрьма. Хранилище королевских драгоценностей. Монетный двор. Обсерватория и даже зоопарк. Старейшее сооружение, неизменный облик которого нерасторжим с образом Англии.
К моменту прихода к власти Тюдоров (1485 – 1603) крепость требовала ремонта и несколько устарела для постоянного проживания в ней королевского семейства. Она становится местом массовых зрелищ: будь то коронация новых монархов, рыцарский турнир или казнь. Правда, обычно последнее мероприятие проводилось вне стен крепости, на специально выделенной для этой цели площадке. Холме Тауэр.
И лишь семь узников избежали позора прилюдной смерти. Им «тихо» отрубили головы внутри замка. Высокое положение и нежелание власти спровоцировать народные волнения, стали причиной такой «заботы».
Имена двух первых персон вам уже знакомы. Анна Болейн и Екатерина Говард. Вторая и пятая по счету жены Генриха VIII.
Третьей несчастной стала Джейн Грей. «Свежий цветок… личность трогательная, внушающая к себе сильное сочувствие». Именно такие эпитеты подбирает в 1862 году художественный критик в своей лицензии к картине Поля Делароша «Казнь Джейн Грей». Несчастной великомученицей, пострадавшей за веру, отчизну предстает она в литературных произведениях.
Исторические события более скупы на эмоции. Джейн Грей, она же некоронованная королева Англии, продержалась на троне всего девять дней. Успела издать приказ об аресте Марии Тюдор. Но фортуна распорядилась иначе. Пленницей Тауэра стала сама Джейн Грей, ее муж и зачинщик переворота - Джон Дадли. Последнего казнили примерно через месяц после вступления Марии на престол в августе 1553. Хорошо понимая, что молодая супружеская чета была лишь пешкой в руках бывшего регента, настоящая королева медлила с принятием решения. И, как утверждают некоторые источники, искала причины для помилования.
Но в январе 1554 года вспыхивает достаточно мощное восстание. Цель заговорщиков – свержение Марии – в итоге терпит провал. В феврале происходят массовые казни. Под горячую руку попадает и незаконная претендентка на престол. Жизнь Джейн обрывается 12 февраля во дворе Тауэра. На закрытой церемонии присутствуют лишь избранные.
Продолжение истории здесь. Подписывайтесь на канал. Узнали новое, отблагодарите автора – поставьте лайк. Комментируйте и делитесь с друзьями.