Найти в Дзене
Дмитрий Ко.

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ?

ХОЧЕШЬ СЛУШАТЬ - ВЫХОДИ ! В эпоху древних телескопических антенн владельцы предпочитали не оставлять их на ночь в рабочем положении: антенну могли вырвать с мясом или просто поломать из классовой ненависти к обеспеченному соседу. Но перед поездкой антенну нужно было извлечь обратно, иначе пришлось бы останавливаться, чтобы послушать музыку. Алгоритмы извлечения были разные. В Москвиче-2140 поддевали рычажок в ногах пассажира, при этом шляпка антенны слегка высовывалась наружу, позволяя выдвинуть её полностью. В Жигулях утопленную в крыло антенну извлекали маленьким ключиком. Волги в этом не нуждались. На ГАЗ-21 антенна гордо торчала над кромкой ветрового стекла, и для заезда на мойку или в низкий гараж достаточно было повернуть на 180 градусов внутрисалонную рукоятку, чтобы отпустить антенну вниз. А на 24-ой уже появился электропривод. ПОДВИЖНЫЕ КОЛЕИ ! Осенью 1837 года русский артиллерист Дмитрий Загряжский получил патент на необычное изобретение- экипаж с "подвижными колеями". Из те

ХОЧЕШЬ СЛУШАТЬ - ВЫХОДИ !

-2

В эпоху древних телескопических антенн владельцы предпочитали не оставлять их на ночь в рабочем положении: антенну могли вырвать с мясом или просто поломать из классовой ненависти к обеспеченному соседу. Но перед поездкой антенну нужно было извлечь обратно, иначе пришлось бы останавливаться, чтобы послушать музыку. Алгоритмы извлечения были разные. В Москвиче-2140 поддевали рычажок в ногах пассажира, при этом шляпка антенны слегка высовывалась наружу, позволяя выдвинуть её полностью. В Жигулях утопленную в крыло антенну извлекали маленьким ключиком. Волги в этом не нуждались. На ГАЗ-21 антенна гордо торчала над кромкой ветрового стекла, и для заезда на мойку или в низкий гараж достаточно было повернуть на 180 градусов внутрисалонную рукоятку, чтобы отпустить антенну вниз. А на 24-ой уже появился электропривод.

ПОДВИЖНЫЕ КОЛЕИ !

-3
-4

Осенью 1837 года русский артиллерист Дмитрий Загряжский получил патент на необычное изобретение- экипаж с "подвижными колеями". Из текста патента: "Около обыкновенного колеса, на котором катится экипаж, обводится цепь, натягиваемая шестиугольными колесами. Каждая цепь получает свое движение от обыкновенного колеса, которое, вертясь на оси, передает вперед освобождающиеся из-под него звенья, и таким образом цепь, проходя через шестигранное колесо, ложится опять под обыкновенное колесо экипажа". По некоторым сведениям, Загряжский даже построил экипаж с металлической гусеницей-это был предвестник будущих тракторов и танков. Но скромные финансовые возможности изобретателя, а также отсутствие "наверху" интереса к гусеничному ходу перевели его детище в разряд забавных игрушек.

ПРИЦЕП ТОЛКАЕТСЯ !

-5
-6

Автопоезд НАМИ-058С-862 с колесной формулой 12Х12, разработанный в шестидесятые годы прошлого века, не зря называли активным. Седельному тягачу НАМИ-058С с 320-сильным двигателем помогал передвигаться активный полуприцеп Урал-862. Он как бы подталкивал сзади огромную 17-метровую машину, способную таскать по бездорожью крупногабаритное ракетное снаряжение . Полная масса автопоезда-26 тонн, угол преодолеваемого подъема-18 градусов, запас хода-750км. Единственный образец автопоезда был построен в 1966 году.

У КОГО НОБЕЛЬ КУПИЛ ФОРСУНКУ ?

-7
-8

До середины 19 века мазут, получаемый при перегонке нефти, считался отходом производства. Положение в корне изменила форсунка для его распыления, созданная и изготовленная Владимиром Шуховым, тогда еще студентом. Изобретение будущего создателя знаменитой телебашни сразу оценил Дмитрий Менделеев, разместивший ее изображение на обложке своей книги по фабрично-заводской промышленности. А Людвиг Нобель, брат Альфреда Нобеля, приобрел патент на производство шуховской форсунки и стал оснащать ею двигатели нефтяных танкеров. С этого момента мазут начали широко использовать в мире как судовое топливо. А все современные автомобильные форсунки являются потомками шуховского изобретения из позапрошлого столетия.