Представь себе: ты китаец серого цвета, тебя собрали где-то на заводе, поставили в салон и дали тебе цену топового Duster. Казалось бы, достаточно, но тебе прикручивают какую-то крутую мультимедиа, у тебя есть фитнес-браслет, который является и ключом от этой машины, у тебя есть управление жестами как в BMW, тебе вырезали полный привод... Получается, что ты - Chery Tiggo 4.
Открыть Chery Tiggo 4 можно как обычным ключом, так и фитнес-браслетом, который идёт в комплекте. Комплектация браслета классическая: пульс, шаги, калории, но есть значок, нажав на который, мы можем открыть машину. Также есть кнопка бесключевого доступа, но она не сработает без браслета. Короче, ключ можно не брать, оставить его дома.
Эта штука стоит миллион с хвостом, то есть это реальная цена жирного Duster на автомате. Да, она на автомате, да, это робот, да, по паспорту её сделали выезжающей из 10 секунд. И снова ты понимаешь: достаточно, все есть, все здорово, но если здесь есть всё это, а она стоит по-прежнему как Duster, где этого ничего нет, значит где-то украли. А где же они могут украсть?
Наружный осмотр Chery Tiggo 4
Первый пункт — это резина. Здесь стоит самая дешёвая резина Giti, они ставят её с незапамятных времён на все свои машины. Это кусок пластмассы, который не может ни за что зацепиться, адски шумит, адски твердая... Убирайте сразу!
Второе, если постучать по корпусу, то слышно, что это реально 200-литровая бочка из-под масла. Шумоизоляции ноль, но взамен тебе дали дизайн. Да, она выглядит как замес Kaptur, Nissan и ещё чего-то прикольного, и она тебе нравится.
Есть ещё одно кидалово: фары всегда будут только галогенки. Здесь нет ксенона, нет никаких светодиодов и в этом плане она упрощена.
В багажнике нет полноразмерной резины, только докатка, также есть домкрат, прикуриватель, подсветка багажника. Фейковый выхлоп, как мы любим, задний парктроник. Камера заднего вида, она есть за эти бабки. Да, без омывателя, но она есть.
Под капотом Chery Tiggo 4
Десятками лет на заводе Chery ставят атмосферный двигатель в 2 литра (в лучшем случае на 16 клапанов) и к нему прикручивают хорошо, если вариатор, а обычно палочку. Но китайские маркетологи поняли, что они отстали от рынка на 10 лет, поставили полтора литра на турбе и к ним прикрутили шестиступенчатый робот. Получился Chery Tiggo 4 нового поколения. При этом у тебя 150 лошадей, по паспорту разгон до 100 км/час за 9,2 секунды и расход 7 литров.
Мы получаем двигатель TSI и трансмиссию DSG китайской сборки в одном комплекте. Во впускном коллекторе стоит кулек как на Wrangler, два фазовращателя, сзади стоит турбина.
Салон Chery Tiggo 4
Далее ты садишься в салон и просто офигеваешь от того, как все удобно, это какая-то идеальная эргономика. Магнитола это просто космос. Громкость управляется ручкой у подлокотника.
Но звук полнейшее фуфло. Печка не показывает температуру в градусах, приходится интуитивно ловить деления. Шумоизоляции нет. Это типичный представитель этого класса за эти деньги. Также, как и Daster, Creta, Solaris, Polo Sedan и другие.
Тест-драйв Chery Tiggo 4
Двигатель на холостых работает настолько тихо, что его вообще не слышно, даже при 800 оборотов, он как будто бы не существует. У коробки есть всего два режима которой вы можете выбрать — спорт и эко. Есть еще контроль спуска с горы, антибукс.
До 100 км. разгоняется за 10 с половиной секунд в дождь и у нее есть Launch Control, плюс стабилизация реально отрабатывает. При этом у нас стоят огромные 18" колеса на высоком профиле. Эти сто сорок семь лошадей вращают реально большие катки и при этом она все равно пытается выехать из десяти. За один с лишним миллиона это неплохо.
Более того, у неё хорошее рулевое управление, есть подогрев сидений и огромный сенсорный дисплей. Интерфейс у магнитолы далеко не лучший. Почему-то в настройках медиа есть настройки авто. Да вот, чтобы включить обогрев лобового стекла, нужно зайти в климат, а климат на магнитоле тоже сходу не включить, нужно только что-то пошевелить тогда он выпадет, физически отдельной кнопки нет. При том что у нас все равно осталась здесь одна заглушка, на нее можно было назначить божественный обогрев лобоша, который используется довольно часто. На магнитоле также есть Apple Carplay, телефон.
Датчик света, электрические зеркала, электростеклоподъемники, электро привод водительского сидения (у пассажира только механический) ну как бы есть всё, что нужно.
А ещё за эти деньги вы получаете управление жестами, которое обычно появляется только в машинах дороже 10 млн.
Посмотрим Chery Tiggo 4 на подъёмнике
Во-первых, автомобиль сугубо городской, поэтому никаких проушин снизу торчать не будет. Традиционный тип глушителя, стоит поперек, на маленькой трубе, поскольку объём двигателя всего полтора литра. Всё это переходит к заднему подрамнику.
Задний подрамник сделан многорычажным, оригинальной конструкции, видимо, с заточкой под полный привод. То есть, гипотетически, в каких-то странах эта машина была с полным приводом, потому что в кулаках уже стоят крышки под полуось и есть туннель, в котором должен однажды расположиться кардан.
По факту тут докопаться особо не до чего, все относительно ремонтабельно, никаких лишних деталей нет. Проблемы начинаются в районе бензобака, потому что он (как и всегда у китайцев) является нижней точкой автомобиля и болтается здесь без защиты. Топливный фильтр, который расположен с другой стороны, висит также ниже лонжерона, нарочито прямо торчит под машину. То есть, первое, что встречает все препятствия на пути, это топливный фильтр. Далее — глушитель и топливный бак. Искра, вспышка, пламя — страховая выплата, следующая машина.
Глушитель у нас характерно сдвинут в бок, видимо, с учетом будущей установки кардана. На днище есть необходимое количество антигравия, он напичкан везде, начиная от места, где заканчивается тоннель и идет до порогов. На самих порогах он тоже есть, но очень-очень тонким слоем.
Передняя часть это всё тоска. Подрамник у нас без сайлент-блоков, на огромных болтах крепится сразу к кузову, жестко, намертво, что дает вам больше вибрации, чем её должно быть, но улучшает управляемость.
Докопаться в остальном не до чего: есть необходимое количество алюминия, для облегчения подвески, есть необходимое количество железа, для удешевления этой конструкции. Далее идет опциональная защита, она закрывает собой коробку-робот, которая под этим всем располагается.
Снизу получается этот автомобиль довольно прост и, соответственно, к нему практически не придраться. Если бы я покупал себе такой, поставил бы опционально какую-нибудь защиту на топливный фильтр сзади и защиту на топливный бак, чтобы вообще не париться. Благо — это передний привод на роботе, он вообще никуда никогда не заедет, он сядет сразу же как кончится асфальт и оттуда его уже можно будет легко достать любым другим автомобилем.
Выводы
В итоге мы получаем тачку, которая была создана, как и все ее конкуренты за эти деньги, для того чтобы просто ездить. Ей не нужно было выезжать из десяти с завода, ей не нужно было управление жестами и ключ-браслет.
Но при этом в ней есть опции, которые, вы бы не встретили, если никогда не ездили на машинах за 10 миллионов. А здесь это есть за миллион с хвостом и это обалдеть как круто.
Да, безусловно, всегда есть вопрос сколько это всё отживет? Мы пока что этого не знаем, но, если вы хотите проездить на машине три года, пока существует гарантия, это вполне себе вариант. Вторичный рынок и надежность покажут себя уже в будущем. Пока что за эти бабки это отличное предложение, выдающееся из ряда конкурентов.