Найти тему

Враг на работе, нужно терпеть или исправить ситуацию?

Оглавление

Стандартный спор или конфликтная ситуация?
Стандартный спор или конфликтная ситуация?

Банальная ситуация, когда из-за спора с коллегой в итоге вы не успеваете сделать работу или просто хотите, уволится лишь из-за действий этого человека, но это радикально и уверяю вас, что сбежать от проблемы - это глупо.

В любом рабочем коллективе всегда и во все времена были конфликтные ситуации, но что делать если рядом с вами работает человек, который постоянно пытается вам навредить или просто выводит на конфликт.

Я попытаюсь вам рассказать о простых способах уладить конфликт. Прежде чем начать беседу о самих методах, первым делом определимся с причиной всех проблем.

В чем причина?

Определить причину я вам помочь не смогу, так как они в каждом случае уникальны, но есть несколько шаблонных причин, которые мы обговорим.

1) Вероятно вы занимаете ту должность, которую хочет коллега – не редкая ситуация, когда люди, выполняющие одну работу, стоят на несколько неравном уровне оплаты из-за занимаемой должности.
2) Обида – банальная причина от которой никто не застрахован, постарайтесь определить могли ли вы своими действиями как-то навредить или помешать коллеге, скорее всего вы этого и не заметите, но проанализируйте свои действия и возможно хватит простого разговора по душам.
3) Невыносимый характер и враждебность по отношению ко всем вашего коллеги.
4) Причиной являетесь именно вы – это сложно понять и тем более принять, но часто происходит так, что с вами конфликтуют из-за вашей неспособности принимать чужое мнение или постоянной попытке, выделится.

Это далеко не полный список причин, но то что я скажу далее позволит исправить любую причину, которая будет конкретно у вас.После того когда проанализирована и выявлена причина можно предпринять множество различных методов решения.

Проще всего разобраться с обидой:

Вы должны вывести человека на прямой разговор и попросить прощения, в зависимости от его реакции вы можете либо уладить конфликт полностью или это не поможет. На первый взгляд если он скажет, «Нет» то вы просто опозорились, но не стоит так думать, скорей всего этот человек перестанет открыто конфликтовать и со временем успокоится.

В случае с разницей в должностях все сложнее:

Необходимо найти реальную причину в разнице ваших должностей, потом вы должны открыто рассказать, что вы делаете еще на этой должности, приукрасьте тяжесть работы и ее количество, доведите до человека мысль, что ваша должность выше из-за дополнительной работы, которую коллега явно выполнять не будет.

Если коллега невыносим из-за характера:

Увы тут нет прямого способа как-то повлиять на такого человека, но главное вы должны показать, что вы не робкого десятка и его поведение для вас смехотворно. Вы должны выстроить свою линию поведения с ним так, словно вы его не видите, как соперника или коллегу.

Это очень сложно, но потренируйтесь у зеркала и все получится.

Такие люди как обычные хищники, чуют ментальный страх и накидываются, выказав им свою высоту этот человек перестанет пытаться вас выводить, так как вы уже не будете ему «Вкусной добычей»

Если причина вы:

Тут вам предстоит тяжкая работа над собой, возможно вы не поверите, но работа над собой позволит вам выйти за рамки и стать успешным и собранным человеком.

Определите почему именно вы причина конфликтов, возможно посмотрев на себя со стороны и спросив у коллег, что им в вас не нравится проявится все, что скрыто у вас внутри.

А теперь о стандартных методах активной борьбы против коллег на работе:

Если понять пазл собрать не проблема.
Если понять пазл собрать не проблема.

1) Сделайте из врага друга – способ прост, необходимо завести общего врага, против которого вы будете дружить. Это простой и действенный способ.

2) Не реагировать на слова – крайне сложный и в то же время простой способ, учитесь игнорировать нежелательное общение, сокращайте общение до определенного минимума, а в ответ на любые слова не по делу просто не реагируйте.

3) Согласие – вы должны проявить выдержку и согласится с этим человеком, неважно что он скажет и как, ответьте тихо и спокойно одну простую и острую фразу: «Да и что из этого?». Это уникальная фраза, благодаря которой оппонент не может продолжать свое выступление, так как вы опередили всего факты и выводы и просто согласились. Обычно на этом моменте весь конфликт и заканчивается.

4) Соблюдать дистанцию – вы находитесь в рабочем коллективе, коллега вам не друг и не враг у вас одна общая забота, поэтому никаких личных контактов, только деловые слова и действия. В данном случае вы не игнорируете человека, а просто переводите любые выпады в сторону прекращаете фразами по типу: «У меня много работы».

Мы рассмотрели простые примеры, но уверяю, используя всего лишь логику и здравый смысл всегда можно разрешить любые спорные ситуации.

Спасибо за внимание, если вам понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь и комментируйте, вам не сложно мне было бы очень приятно)

Постараюсь улучшать свои статьи в дальнейшем.