180 подписчиков

На рельсах. Серийный локомобиль "ТМВ-2" Уралвагонзавода

475 прочитали

Всегда из транспортных средств находятся и такие, о которых мало знают, либо вообще редко видят их в обыденной жизни, и каково удивление, когда оказывается их так давно производят, активно используют. Да и вообще, порой, ускользает спецтехника от взглядов людей, которые о ней и не слышали ничего. Так до недавнего времени редкий для наших просторов спецтранспорт стал наконец достаточно известен, но увы и ах, ещё не сильно распространён. Вот один из примеров железнодорожной спецтехники. До недавнего времени я ничего не слышал о подобном локомобиле. Но, как оказалось, он выпускается широко известным (ещё с советского времени) "Уралвагонзаводом". К слову, не только вагоны они выпускают, а ещё и другую военную и гражданскую продукцию. Вернёмся, итак, локомобиль - специализированное механическое транспортное средство, которое предназначено для передвижения по железнодорожным путям, самостоятельно, так и в составе поездов. Вообще для нашей страны этот тип транспорта можно увидеть, но не столь часто, локомобилей не так много. Не всегда он удобен, и больше годиться для работы вблизи станций или на производственных площадках, где имеются железнодорожные пути, конечно-же.

ТМВ-2 - это сокращение от полного названия, которое звучит как, Тяговый модуль вагонов - 2. Что и говорит о его истинном предназначении. То есть создавался он и применяется для буксировки железнодорожных вагонов. Давайте поговорим о технических особенностях (не зря же вы сюда зашли). ТМВ-2 создан с чистого листа. Узлы и агрегаты которого уникальны и во многом не сходны с выпускаемыми массовыми грузовыми автомобилями. Основа - это рамная конструкция, а кузов изготавливается из пластика, лишь в оперении задней части ещё используются металлические элементы. Подвески колёс на пневматических баллонах, причём передняя и задняя ось управляемые, это необходимо для того, чтобы становиться и съезжать с железнодорожного пути. Кроме основных ведущих осей, раз это локомобиль, то конструкцией предусмотрены направляющие железнодорожные колёса малого диаметра. Для передвижения они не используются, тяговое усилие передаётся на оси и основные колёса, которые и обеспечивают зацепление с рельсами. Рулевое управление с гидроусилителем.

Всегда из транспортных средств находятся и такие, о которых мало знают, либо вообще редко видят их в обыденной жизни, и каково удивление, когда оказывается их так давно производят, активно используют.

ТМВ-2 имеет среднемоторную компоновку. Двигатель располагается позади кабины и сверху закрыт металлическим кожухом. Боковые панели для доступа к двигателю и его обслуживанию могу откидываться или полностью демонтироваться. Двигатель дизельный с маркировкой TCD L04 2V, имеет мощность 165 л.с. Может работать в малом диапазоне оборотов. Расход топлива может колебаться и вообще рассчитывается по моточасам (без дозаправки можно работать до 16 моточасов при почти максимальной нагрузке двигателя). Максимальная скорость машины составляет 40 км/ч, что очень немного, но не забывает это ведь спецтехника. По железнодорожному пути допустимо передвигаться до 15 км/ч, а на подъём до 12 км/ч. В целом всё это позволяет локомобилю при развиваемом тяговом усилии в 5 000 кг (при собственной массе в 8 тонн) буксировать достаточное количество пустых вагонов 13-15 штук. В кузов который есть в стандартном варианте локомобиля для передвижения и вытягивания вагонов можно загрузить дополнительный балласт. Это даёт возможность заменять маневровый тепловоз. Для этих целей ТМВ-2 оборудован стандартными автосцепками СА-3 (почитайте об этом изобретении, если будет время, очень эффективная вещь, это сильно упростило жизнь на железной дороге). Сцепки установлены и спереди и сзади. Позволяют локомобилю буксировать вагоны с обеих сторон, а также перемещаться на расстояния с составе ремонтных поездов, прицепляться к мотовозу и прочее.

Автосцепка спереди может быть демонтирована и вместо неё устанавливается плита для различного навесного оборудования. Локомобиль при этом не имеет чётко ограниченного функционала, поэтому может использоваться и при проведении других работы на железной дороге или предприятиях. Причём модули самые разнообразные и ТМВ-2 способен заменить экскаватор, фронтальный погрузчик, подъёмный кран. Кроме этого использоваться в качестве коммунальной машины и работать с плунжерным или шнекороторным снегоочистителем и пескоразбрасывателем. Необходимый автомобиль вообщем, на железной дороге и производствах. Он может без труда быть перестроен для конкретных потребностей заказчика. Кстати Уралвагонзавод ранее уже выпускал локомобили, отсюда и индекс в названии этого ТМВ "2" (означает второй). Выгодные отличия - это снятые ограничения в использовании, так что теперь приобрести его стало возможным не только предприятиям, имеющим потребность в обслуживании железнодорожных путей, а также для прочих потребностей.

Вид сбоку ТМВ-2 (оси поворачиваемые, железнодорожные опорные колёса подняты)
Вид сбоку ТМВ-2 (оси поворачиваемые, железнодорожные опорные колёса подняты)

ТМВ-2 с навесным оборудованием для уборки дорог
ТМВ-2 с навесным оборудованием для уборки дорог
Демонстрационный вариант ТМВ-2 сцепленный с вагоном-цистерной (УВЗ)
Демонстрационный вариант ТМВ-2 сцепленный с вагоном-цистерной (УВЗ)

Кабина ТМВ-2 также разработана целиком с полного нуля. он может откидываться вперёд для удобства обслуживания двигателя. Внутри кабины всё достаточно просто, она двухместная. Всё необходимое для управления размещено на специальной центральной панели. Здесь помимо стандартных приборов(спидометр, тахометр, моточасы), есть и управление пневматической системой, а также места для установки дополнительных переключателей. Кроме того в локомобиль встроен стандартный "БЛОК-М" (система отслеживания железнодорожной техники). Остекление кабины практически панорамное, высота лобового стекла более чем значительная. Для подъёма в кабину в боковой обвес интегрированы специальные ступени. ТМВ-2 оснащается полным комплектом светотехники включая светодиодные фары (дальний/ближний) на кабине, интегрированными противотуманными фарами в бампер, и дополнительными фарами у основания крыши. Задняя светотехника включает в себя габаритные огни и дополнительные фары.

Локомобиль выпускается Уралвагонзаводом с 2014 года. Он был представлен на различных выставках спецтехники, был запатентован и имеет полную омологацию для использования его на железнодорожных путях и других промышленных предприятиях. Оборудование, которое поставляется с локомобилем также полностью сертифицировано. Пока что локомобили в нашей стране остаются редким явлением, поэтому выпускается он только под заказ. Которых, увы, пока не так много. Но уже были продемонстрированы различные возможности машины и доказана целесообразность использования и экономичность применения ТМВ-2 на железнодорожных путях. Не сказать что перспективы у машины радужные, но вполне возможно, что так или иначе локомобили должны вытеснить некоторые виды тепловозов. Но случается всё-же по-разному, чего ожидать дальше? Спрогнозировать очень и очень сложно...

Всегда из транспортных средств находятся и такие, о которых мало знают, либо вообще редко видят их в обыденной жизни, и каково удивление, когда оказывается их так давно производят, активно используют.-5

Интересные статьи:

Silant (Силант)
Урал-375
Tatra 141
УАЗ-456
Multicar Tremo

Всегда из транспортных средств находятся и такие, о которых мало знают, либо вообще редко видят их в обыденной жизни, и каково удивление, когда оказывается их так давно производят, активно используют.-6