Под конец 2019 года Skoda решила обновить свой бестселлер модель Rapid. Как и дорестайлинговая версия автомобиль будет собираться на заводе в Калуге. К сожалению, чисто европейского хетчбека Scala нам не привезут, но зато спереди обновленный Rapid полностью ее копирует.
Более агрессивные прищуренные фары теперь не просто биксеноновые, а светодиодные. Теперь тут все как у взрослых: есть ассистент управления дальним светом, функция подсветка поворотов реализована теперь отдельной секцией светодиодов, а не противотуманной фарой.
Во всем остальном автомобиль практически не изменился. Новая глобальная платформа MQB в этот раз миновала Рапид. А это значит, у нас остались проверенная подвеска, спереди стойки МакФерсон, сзади – упругая балка. Соответственно и остальная агрегатная база осталась прежней. Это атмосферный мотор объемом 1,6 литра в вариациях мощности 90 и 110 л.с. и 1,4-литровый турбомотор TSI мощностью 125 л.с. Коробки передач – 6-ти ступенчатые механика и автомат либо 7-ми ступенчатый преселективный робот DSG.
В салоне Rapid полностью поменялась приборная панель. Поменяли местами центральные дефлекторы и экран мультимедийной системы. Экран выглядит теперь несколько инородно, но удобнее расположен прямо у глаз водителя. Почти во всех вариантах мультимедиа предусматривает синхронизацию со смартфоном, это уже известные протоколы Android Auto, Apple Car Play и фирменная система Mirror Link.
Блок климат-контроля не изменился и остался однозонным даже в максимальных комплектациях. Особенно это странно на фоне трехступенчатого подогрева руля, даже подогрев сидений имеет только две ступени. Зато появились современные разъемы для гаджетов стандарта Type C.
Также Skoda на всех своих моделях новые двуспицевые рули и именно Rapid первый их получит. В максимальных комплектациях все же будет устанавливаться трехспицевая спортивная «баранка».
Впервые в этом классе автомобилей появились умные ассистенты: контроль усталости водителя, передний радар контролирующий дистанцию до впередиидущего автомобиля и как уже говорил, ассистент управления дальним светом. Конечно, эти опции будут только в дорогих комплектациях, но еще недавно они считались только прерогативой премиум класса, а теперь доступны и в бюджетном сегменте.
И если задние места остались без изменений, и также радуют пассажиров простором, то задние фонари претерпели изменения. Они теперь узкие и двухсекционные в стиле опять-таки хетчбека Scala. Еще небольшое изменение: теперь вместо значка большая растянутая почти во всю ширину крышки багажника надпись s k o d a.
Само багажное отделение осталось неизменным. Здесь остались и крючки, и розетка, и удобный большой проем, и полноразмерная запаска.
Стоимость нового Rapid официально пока не объявлена, но вряд ли она существенно измениться. Как видите, изменения в машине носят скорее косметический характер без серьезного вмешательства в конструкция, а значит удастся удержать цену на сегодняшнем уровне.
Спасибо за внимание!
Было интересно? Тогда подписывайся на наш канал!