Найти тему
Pony-Car

С точки зрения водителя: что выбрать из автомобильного парка службы каршеринга Яндекс.Драйв.

Изображения взяты из мобильного приложения Яндекс.Драйв
Изображения взяты из мобильного приложения Яндекс.Драйв

Москва, по данным агентства «Автостат», заняла первое место среди городов мира по размеру парка каршеринга. Более половины московского парка – автомобили оператора Яндекс.Драйв.

Граждане выбирают каршеринг по следующим причинам:

· Поездка на бюджетном автомобиле каршеринга, если не попадать в пробки (иногда это возможно), часто оказывается дешевле проезда общественным транспортом;

· Поездка на автомобиле каршеринга часто оказывается дешевле путешествия на такси;

· Опытные водители, хорошо знающие маршрут своей поездки (например, на работу), зачастую едут грамотнее и быстрее таксистов, которые вальяжно встают в пробки, растягивая время поездки, часто – плохо знают дорогу, и не способны доехать до места назначения без навигатора.

Добавим сюда часто встречающуюся низкую культуру водителей такси: опасный стиль езды, уличные гонки с коллегами и дорогими иномарками, плевки на землю из открытой двери и, при всем этом, навязчивость с целью получения хороших отзывов.

Что же выбрать из автопарка Яндекс.Драйв?

Автор статьи протестировал примерно половину из списка доступных автомобилей. В том числе – Mercedes-Benz E-класса, BMW 320 и 520, Genesis, Volvo XC40.

Обзоры по другим премиум-маркам: Range Rover, Porsche и по электромобилю Nissan Leaf будут представлены в следующих выпусках.

1) Бюджетные автомобили.

-2

KIA Rio X-Line.

Достоинства:

· Высокая посадка;

· Прекрасные динамические качества;

· Великолепная управляемость;

· Разумная плавность хода и высокий ездовой комфорт для пассажиров;

Недостатки:

· Аскетичные салон и оснащение.

Общее впечатление: настоящий боевой друг. Рекомендуется для коротких динамичных поездок по городу, отличная замена общественному транспорту, прощает ошибки неопытных водителей.

-3

Renault Kaptur.

Достоинства:

· Высокая посадка;

· Удобный салон;

Недостатки:

· Бюджетное исполнение салона.

Общее впечатление: автомобиль гораздо приятнее, чем казалось до тест-драйва. С точки зрения рядового городского водителя, вопросов по езде нет. В экстерьере и интерьере царит некогда модный биодизайн, но он не слишком навязчив и не отвлекает от вождения.

-4

Skoda Oktavia.

Достоинства:

· Просторный салон;

· Хорошая эргономика;

· Достойные динамические качества

Недостатки:

· Бюджетное исполнение салона.

Общее впечатление: перечень качеств не зря такой небольшой. Ибо – по соотношению габаритов/динамики/удобства/цен, лучшего автомобиля для каршеринга еще не придумали.

-5

Volkswagen Polo.

Достоинства:

· Идеальная эргономика;

· Удобный проектор скорости на панель приборов;

· Удобный в сечении руль и переключатели музыки на нем;

· Простор внутри не гигантский, но превышает ожидания.

Недостатки:

· Разгонная динамика, вялость в обычном режиме роботизированной коробки, немного нелогичные тычки от переключения передач при снижении скорости в спортивном режиме.

Общее впечатление: великолепный автомобиль своего класса. Практически – лучший. Однако, силовой агрегат не позволит стать королем автострады.

-6

Nissan Qashqai.

Достоинства:

· Эффектный дизайн для бюджетного кроссовера;

· Качественный и удобный салон;

Недостатки:

· Немного размытая «обратная связь» дороги и водителя.

Общее впечатление: вполне. Кроме дизайна, особо ничем не запомнился, но и не раздражал. Что и выводит его в ТОП бюджетного каршеринга.

-7

Hyundai Solaris.

Достоинства:

· Высокое качество отделки салона – особенно это заметно в сравнении с предыдущим поколением Соляриса;

· Аналогично – значительно улучшились драйверские качества;

Недостатки:

· Не обнаружены.

Общее впечатление: приходясь родственником Rio X-Line, обставил его в игре «дорого-богато», не потеряв при этом ходовых достоинств.

2) Автомобили с повышенными потребительскими качествами.

-8

Volvo XC40.

Достоинства:

· Дизайнерский прорыв в экстерьере: небольшой паркетник может выглядеть одновременно красиво, брутально и современно;

· Очень красивый ,дорогой и удобный салон – одна светящаяся рукоятка КПП чего стоит;

Недостатки:

· Полностью отсутствует связь действий водителя и действий автомобиля, а именно:

· Абсолютно «пустой» руль, что затрудняет маневрирование в дворовых проездах.

· При нажатии на педаль газа автомобиль может либо не отреагировать, либо, напротив, толчкообразно и нелогично ускориться.

Общее впечатление: еще не автомобиль, к сожалению. Скорее, ходовой макет для испытаний. Но салон очень красивый. Оптимальное применение - взять автомобиль на ночь и спать в нем, как в дорогом отеле :)

-9

Genesis G70.

Достоинства:

· Для поклонников активного вождения – сочетание заднего привода с мощным мотором;

· Динамичный дизайн;

· Интерьер выполнен из качественных материалов;

· Турбомотор с ровным ощутимым ускорением.

Недостатки:

· Своеобразная низкая посадка водителя;

· При сбросе оборотов педалью газа – двигатель реагирует с запозданием.

· Руль и тормоза – более «пустые», чем хотелось бы в автомобиле подобного класса.

Общее впечатление: до BMW еще далеко, но Infiniti – побежден.

-10

BMW 320d.

Достоинства:

· Великолепная настройка связки «турбодизель - коробка передач», ровное мощное ускорение;

· Очень надежное поведение на зимней дороге: если есть возможность – ускоряется и тормозит, как на сухом асфальте, если дорога совсем не позволяет – деликатно притормаживает системами стабилизации;

· Вполне достаточный простор для задних пассажиров;

· Современный салон;

· Очень мощные тормоза: рекомендуется с осторожностью пересаживаться на автомобили других марок, после БМВ возникает привычка останавливаться, едва касаясь педали.

Недостатки:

· Эргономика хромает: автор нашел кнопку пуска двигателя спустя 2 минуты (жалоб на отставание в развитии и плохое зрение не поступало), кнопки обогрева стекло, климат-контроля – не совсем удачно расположены;

· Отдельное замечание по эргономике – к джойстику КПП, не логично и неудобно. Едва заметная кнопка режима Parking может быть легко спутана с кнопкой P отключения парктроника – ведь она совсем рядом с джойстиком;

· Массивные стойки переднего остекления;

· Удобный, но излишне пухлый руль.

Общее впечатление: Мощный классический BMW. Оставляет после себя длинный список достоинств и недостатков. Едет даже по глубокому снегу или льду, как по рельсам. Как и почти всегда у этой марки, есть компромиссы, и, как всегда – настоящему водителю на них плевать, 5 минут езды – и он влюблен. Браво!

-11

Audi Q3 Quattro.

Достоинства:

· Великолепная управляемость – надежный автомобиль для неопытных водителей, и любимая игрушка – для опытных;

Недостатки:

· Весьма вертикальная посадка водителя;

· Ходовая часть подразумевает куда более мощный двигатель, здесь же присутствует турбояма.

Общее впечатление: Самый «боевой» паркетник Яндекс.Драйва. Не блещет современностью и разгонной динамикой, однако безукоризненно управляется на любом покрытии. Доставляет огромное удовольствие опытному водителю, но подойдет и остальным.

3) Автомобили бизнес-класса.

-12

Mercedes-Benz E200.

Достоинства:

· Монументальный Luxury дизайн внешности и салона;

· Ровное ускорение мощного двигателя, не свойственное моторам аналогичного небольшого объема у марок, отличных от Мерседеса и БМВ;

· Достаточно тугой руль, стремящийся вернуться к прямолинейному движению автомобиля.

Недостатки:

· «Плавающие» тормоза: в разные моменты времени требуются разные усилия для одинакового результата. Это не позволяет надежно адаптироваться к автомобилю;

Общее впечатление: дорогой салон, мощный двигатель, презентабельный внешний вид и … все это как-то разбалансировано и весьма отвлекает водителя от вождения. Зарегистрируйте Вашего персонального водителя на Яндекс.Драйв, присаживайтесь на заднее сиденье – и наслаждайтесь!

-13

BMW 520i.

Достоинства:

· Ускорение модели в самой маломощной базовой комплектации – даже не удивляет, а пугает с непривычки. Как и обычно с БМВ – через 5 минут это становится удовольствием;

· Редкий для малых-средних БМВ простор для задних пассажиров;

· Современный салон;

· Непередаваемое ощущение слияния активного водителя и активного автомобиля.

Недостатки:

· Эргономика данного поколения не идеальна: в частности, джойстик КПП. Неудобно на ощупь, а режимы не переключаются без нажатия интуитивно невидимой кнопки-блокиратора.

Общее впечатление: Идеальное сочетание драйва 320d и комфорта E200. По сравнению с предыдущим поколением – небо и земля: дизайн экстерьера и интерьера, качество материалов. Очень красивый, харизматичный, цельный автомобиль. Хотя, внутри Мерседеса роскоши больше.

4) Братья наши однообъемные.

-14

Volkswagen Transporter.

Достоинства:

· Разгонная динамика, благодаря турбодизелю и механической КПП, куда выше, чем в среднем по московскому потоку машин;

· Удобный кузов фургона;

· Высокая посадка, отличная эргономика, очень удобный в каплеобразном сечении фольксвагеновский руль;

· Благодаря камере заднего обзора – ни малейших проблем с маневрированием и парковкой (спокойно встает с первого раза на стандартное легковое парковочное место при параллельной парковке задним ходом);

· Взгляд на внедорожники и прочий поток сверху вниз – плюс к безопасности.

Недостатки:

· Логичные парусность и раскачка при скорости более 100 км/ч;

· Не подойдет неопытным водителям – здесь своя, «автобусная», логика поворотов и маневрирования в узких пространствах.

Общее впечатление: Вполне можно рекомендовать для поездок по городу, если рядом нет подходящих легковушек. Никаких компромиссов в комфорте – он абсолютно легковой. Дарит удовольствие от вождения. Впрочем, мебель на дачу увезет также без вопросов.

-15

Volkswagen Caravelle.

Достоинства:

· Разгонная динамика позволяет уверенно держаться в потоке;

· Сносная автоматическая КПП, хотя лучше все же спортивный режим;

· Высокая посадка, отличная эргономика, очень удобный в каплеобразном сечении фольксвагеновский руль;

· Благодаря камере заднего обзора – ни малейших проблем с маневрированием и парковкой (спокойно встает с первого раза на стандартное легковое парковочное место при параллельной парковке задним ходом);

· Взгляд на внедорожники и прочий поток сверху вниз – плюс к безопасности;

· Высокий комфорт всех пассажиров, большой прозрачный люк в крыше и удобные кресла.

Недостатки:

· Логичные парусность и раскачка при скорости более 100 км/ч;

· Не подойдет неопытным водителям – здесь своя, «автобусная», логика поворотов и маневрирования в узких пространствах.

Общее впечатление: Вполне можно рекомендовать для поездок по городу, если рядом нет подходящих легковушек. Великолепный вариант для «дружбы семьями» - совместно ездить на досуг. Более, чем легковой комфорт. Идеален для путешествий.

На этом сегодняшний обзор подходит к концу, в следующем выпуске будут опробованы Velar, Macan, электромобиль, BMW X1 с поперечным расположением двигателя, и многие другие автомобили из флота Яндекс.Драйв:

-16

Продолжение следует!

Авто
268,3 тыс интересуются