У благородства есть одна черта, с которой трудно поспорить – его притягательность. Нам всем хочется и нравится, если мы стали участниками «благородных событий». За нас вступились. О нас не забыли при распределении благ при высокой конкуренции и внесли в нужный список. Простили нам оплошность. И проч., проч., проч.
А когда мы сами проявили себя «благородно» – тут и вовсе осчастливленность зашкаливает. И чем меньше труда затрачено, при большей значимости содеянного, тем вероятней соблазн поиграть в благородного. Так сказать, будет что вспомнить и самому приятно…
Был такой случай. Фирма, работавшая ненормированно, иногда распускала сотрудников под вечер. Изрядно потемневший, такой густой, близкий к ночи. Контора находилась на отдалении от центральных частей города, и в эти часы здесь не то что транспорт общественный затихал, а и одинокую таксишку было не поймать.
Обычно разбредались кто как мог. За кем муж приедет, у кого жена на машине. Служебная машина тоже часть нагрузки брала, но всегда оставались «нераспределенные». Руководство своим участием «простых смертных» не баловало, чтобы не приучать к панибратству, значит.
И вот как получилось. Мне удалось прицепиться к семейному тандему наших поваров. Гоняли они на «сапожке», продуктами затаривались, на дачу возили разную разноту… Впереди два сиденья, водитель-муж и жена рядом. А в кузовке скамеечки, чистенько так. Я туда юркнула, и таким способом очередной раз решила проблему (мы так часто с ними делали, жили поблизости).
В те дни у нас стажировалась моя знакомая. Хотели ее взять в штат, но необходимо проверить – справляется ли. Допоздна она на складах выкладывалась, старание показала неплохое. Когда закончила, уезжать-то как?
Решил ее подвезти один из коммерческих директоров. Парень был с гонором, даже сноб можно сказать. Короче, он ее великодушно успокоил: не переживайте, я вас довезу куда скажете.
Потом она мне рассказывала, как он всё это проворачивал картинно, Станиславский бы умилился – галантный и, главное, заботливый человек.
Но самое интересное что? А то, что довез он ее близко-близко к дому. Там небольшая арка входная во двор. Он ее высадил, кучу «спасибов» принял, собой остался доволен, развернулся и – уехал!
Как раз в той самой подворотне на эту подругу и напали. Темнота друг молодежи и преступников. Поэтому обобрали ее по полной. Выдрали из рук сумочку (в ней ключи от дома), украшения какие на ней были – цепочку, два кольца, серьги выдрали из ушей наспех, без анестезии то есть. И еще пару раз по голове дали для комплектности.
Вот такое вот благородство. Частичное. Подвез до безопасного места и побоялся дальше идти? Или тупо поленился, сославшись на авось? Мы его не расспрашивали. Подруга от работы отказалась. Не только из-за больничного, который в те времена практически нигде «фирмачи» не оплачивали. А еще и из-за того, что такие благородные товарищи в руководстве слишком дорого обходятся…
А вы бы сели в машину к малознакомому сотруднику? Доверились бы ему?
***ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ***
Ещё про отношения в коллективе, выбор и тонкости профессий:
- Любимая работа с грошовой зарплатой — прикрытие, чтобы ничего не менять в жизни?
- Хотите большого плавания - входите в реку, а не в болото мелких страстей
- Как добренькие «бесы» приходят в семью под благовидным предлогом и разрушают её
- Дочь хочет стать эскор*ницей — как отговорить?
- Королевская ёлка от шефа бывает раз в жизни
- Чего ни в коем случае не должна делать учительница?