Я работаю кассиром в крупном гипермаркете.
Помимо основной ленты (зоны касс), обслуживающей покупателей, кассиры работают на стойке информации.
Основная функция кассира там, это разные возвраты.
На стойку идут покупатели, если цена в чеке и на ценнике отличаются, если нужно вернуть неисправную бытовую технику и электронику, в общем, чаще всего с претензиями.
В это раз очередь работать на стойке информации выпала мне.
Только мы с моей коллегой, администратором Леной, сменили ночную смену, как к стойке информации подошел мужчина.
Он принес неисправный утюг.
Обычное дело.
Наш гипермаркет предоставляет своим покупателям 2 года гарантии на электроприборы и если в течение этого срока с прибором что-то случилось, то можно либо поменять на аналогичный, либо просто вернуть деньги.
-Здравствуйте, девушки, - обратился к нам мужчина, - проблемка возникла, сломался утюг.
-Здравствуйте, - ответила Лена, - вы будете менять на другой такой же или вам денежку вернуть?
-Денежку, - ответил покупатель.
-Катюша, возврат, - сказала мне Лена и протянула чек.
Я увидела, что покупка была оплачена картой.
-У вас карта с собой? – спросила я.
-Нет, а нужна? – спросил в ответ покупатель.
-Да, обязательно, возврат нужно сделать на ту самую карту, которой вы оплачивали товар.
-Что за глупости, год прошел, у меня может этой карты вообще нет, - возмутился покупатель.
-У нас такие правила, если вы оплачивали картой, то возврат нужно обязательно сделать на ту же самую карту.
-А если ее нет? – спросил мужчина.
-Значит нужна другая карта, - ответила я, - напишете заявление, что просите сделать возврат на карту, укажете все реквизиты. Должна предупредить, что в этом случае возврат будет произведен в течение месяца, потому что такие заявления рассматриваются в центральном офисе в Москве.
-А если на ту же карту с которой платил?
-Тогда возврат я вам сделаю сразу, а зачисление зависит от вашего банка, обычно это происходит в течение 1-2 дней.
-Ну, а если наличными вернуть?
-Если вы оплату совершали по безналу, то и возврат можно сделать только по безналу.
-У меня нет этой карты и какой-либо другой карты тоже нет, - разозлился покупатель.
-Тогда пишите заявление в свободной форме с указанием причины возврата денег наличными, - сказала я.
-И вы мне их сразу выдадите?
-Нет, это заявление будет направлено в центральный офис и также рассмотрено в течение месяца.
-Мне нужны мои деньги сейчас, наличными, - заорал покупатель, - ни через месяц, ни через год.
-К сожалению это невозможно, самый быстрый вариант, это возврат на вашу карту, с которой вы совершали оплату утюга.
-Дура, я тебе говорю, мне деньги нужны сегодня, сейчас. Покупатель всегда прав!!
-Если бы вы купили утюг за наличные, то мы бы вам вернули наличные прямо сейчас, но вы оплачивали картой, значит, возврат должен быть на карту, - попыталась достучаться до покупателя Лена.
Я, понимая, что это бесполезно уже звонила старшему кассиру.
В конце концов, пусть решают на уровне руководства.
Старший кассир узнала о проблеме, успокоила покупателя и ушла на разговор с управляющим.
Примерно полчаса покупатель промаялся около стойки, ожидая, когда вернется старший кассир, а потом достал карту.
-Все, не буду я ждать, давай, делай возврат на карту.
Оказалось, это та самая карта, которой год назад покупатель расплачивался, покупая утюг.
И зачем было ломать комедию, утверждая, что карты у него нет.
Я сделала возврат, вручила мужику чек, который нужно хранить до зачисления денег.
Только он ушел, как вернулась старший кассир, управляющий пошел навстречу и разрешил вернуть настырному покупателю деньги наличными, но ему это было уже не нужно…