Найти тему
Дневник кассира

«Верните деньги на карту, которой нет» или покупатель всегда прав

Я работаю кассиром в крупном гипермаркете.
Помимо основной ленты (зоны касс), обслуживающей покупателей, кассиры работают на стойке информации.
Основная функция кассира там, это разные возвраты.
фото: https://yandex.ru/images/
фото: https://yandex.ru/images/

На стойку идут покупатели, если цена в чеке и на ценнике отличаются, если нужно вернуть неисправную бытовую технику и электронику, в общем, чаще всего с претензиями.

В это раз очередь работать на стойке информации выпала мне.

Только мы с моей коллегой, администратором Леной, сменили ночную смену, как к стойке информации подошел мужчина.

Он принес неисправный утюг.

Обычное дело.

Наш гипермаркет предоставляет своим покупателям 2 года гарантии на электроприборы и если в течение этого срока с прибором что-то случилось, то можно либо поменять на аналогичный, либо просто вернуть деньги.

-Здравствуйте, девушки, - обратился к нам мужчина, - проблемка возникла, сломался утюг.

-Здравствуйте, - ответила Лена, - вы будете менять на другой такой же или вам денежку вернуть?

-Денежку, - ответил покупатель.

-Катюша, возврат, - сказала мне Лена и протянула чек.

Я увидела, что покупка была оплачена картой.

-У вас карта с собой? – спросила я.

-Нет, а нужна? – спросил в ответ покупатель.

-Да, обязательно, возврат нужно сделать на ту самую карту, которой вы оплачивали товар.

-Что за глупости, год прошел, у меня может этой карты вообще нет, - возмутился покупатель.

-У нас такие правила, если вы оплачивали картой, то возврат нужно обязательно сделать на ту же самую карту.

-А если ее нет? – спросил мужчина.

-Значит нужна другая карта, - ответила я, - напишете заявление, что просите сделать возврат на карту, укажете все реквизиты. Должна предупредить, что в этом случае возврат будет произведен в течение месяца, потому что такие заявления рассматриваются в центральном офисе в Москве.

-А если на ту же карту с которой платил?

-Тогда возврат я вам сделаю сразу, а зачисление зависит от вашего банка, обычно это происходит в течение 1-2 дней.

-Ну, а если наличными вернуть?

-Если вы оплату совершали по безналу, то и возврат можно сделать только по безналу.

-У меня нет этой карты и какой-либо другой карты тоже нет, - разозлился покупатель.

-Тогда пишите заявление в свободной форме с указанием причины возврата денег наличными, - сказала я.

-И вы мне их сразу выдадите?

-Нет, это заявление будет направлено в центральный офис и также рассмотрено в течение месяца.

-Мне нужны мои деньги сейчас, наличными, - заорал покупатель, - ни через месяц, ни через год.

-К сожалению это невозможно, самый быстрый вариант, это возврат на вашу карту, с которой вы совершали оплату утюга.

-Дура, я тебе говорю, мне деньги нужны сегодня, сейчас. Покупатель всегда прав!!

-Если бы вы купили утюг за наличные, то мы бы вам вернули наличные прямо сейчас, но вы оплачивали картой, значит, возврат должен быть на карту, - попыталась достучаться до покупателя Лена.

Я, понимая, что это бесполезно уже звонила старшему кассиру.

В конце концов, пусть решают на уровне руководства.

Старший кассир узнала о проблеме, успокоила покупателя и ушла на разговор с управляющим.

Примерно полчаса покупатель промаялся около стойки, ожидая, когда вернется старший кассир, а потом достал карту.

-Все, не буду я ждать, давай, делай возврат на карту.

Оказалось, это та самая карта, которой год назад покупатель расплачивался, покупая утюг.

И зачем было ломать комедию, утверждая, что карты у него нет.

Я сделала возврат, вручила мужику чек, который нужно хранить до зачисления денег.

Только он ушел, как вернулась старший кассир, управляющий пошел навстречу и разрешил вернуть настырному покупателю деньги наличными, но ему это было уже не нужно…

Благодарю за прочтение, если статья была интересной, ставьте лайк и подписывайтесь на канал