Долго думал о чем конкретно написать вторую часть, но решил что идти по частям правил будет правильнее.
Итак, пешеходы, нелюбимые всеми водителями пешеходы. Нет, на самом деле я уважаю пешеходов, грамотных пешеходов, которые соблюдают правила безопасности, и по ПДД и по здравому смыслу.
Часто встречаю ситуации когда пешеход движется по одной стороне дороги, а магазин, например, находится на другой стороне, и он перебегает дорогу где ему вздумается и как ему вздумается, несмотря на то что по пути его следования находится пешеходный переход, и он находится до точки назначения, какая разница по какой стороне идти если тротуар есть и там и там и до перехода он все равно дойдет? Ну вообще претензий много к ним, но сначала по ПДД а потом уже немного жалоб так сказать.
Итак, каждый пешеход знает пункт правил:
14.1 Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу , обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
По поводу уступить дорогу я говорил в первой части, повторю кратко, пешеход не должен изменить направления движения или скорость. Т.е. если пешеход начинает переходить дорогу а транспортное средство пересекает пешеходный переход в полосе от него, то водитель уступил пешеходу дорогу.
Но к сожалению, пешеходы знают только этот пункт, а в ПДД есть целая часть которая посвящена пешеходам, это часть 4 которая называется «Обязанности пешеходов», да да, у пешеходов есть ОБЯЗАННОСТИ!
Итак, пункт:
4.1 Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Все просто, двигаемся по тротуарам и обочинам, или навстречу транспортным средствам по краю проезжей части в один ряд, т. е. друг за другом, а не растягиваться на всю полосу, не посередине, а по КРАЮ! Так же в населенном пункте в темное время суток, или условия недостаточной видимости, а это сумерки (об этом я писал в первой части), рекомендуется иметь световозвращающие элементы.
Вообще, ночью или в условиях недостаточной видимости будьте предельно внимательны, был у меня случай когда пешеход в темное время суток переходил дорогу в темной одежде, и заметил я его когда уже не было возможности остановиться, а он в этот момент был уже на середине проезжей части, все обошлось, пешеход остановился но он был недоволен тем что его не пропустили. Хотя этот пешеход сам тоже нарушил ПДД, а именно пункт:
4.5 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
Ключевое здесь это убедиться что переход будет для них безопасен, т. е. в описываемой мной ситуации пешеход должен был убедиться что я его вижу и начинаю сбрасывать скорость, и не начинать переход чтобы не остановиться на проезжей части. Пешеходы, вас действительно не видно ночью и условиях недостаточной видимости, особенно если на пешеходном переходе отсутствует освещение а вы в темной одежде, так же фары встречного автомобиля могут слепить, и вас не будет видно даже на освещенном участке, но если ночью, вы собираетесь переходить проезжую часть, а недалеко от вас (ну примерно в 100 метрах) едут два автомобиля во встречных направлениях, воздержитесь от перехода, возможно водители слепят друг друга, особенно если кроме эти двух автомобилей больше транспортных средств нет, это ваше здоровье.
4.8 Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
Т.е. не надо выходить на половину дороги стойте с краю!
В целом, пешеходы, будьте внимательнее. Переходя дорогу, сдвиньте капюшон, выньте наушники из ушей, поймите это не наша прихоть, это ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ! Так же выходя из-за автобуса или другого крупного транспорта, всегда сначала посмотрите налево, выгляните из-за него, а потом продолжайте движение. Где бы вы не переходили дорогу, может случиться так что один водитель остановится а другой нет, и он или выскочит по соседней полосе, или толкнет остановившееся транспортное средство, не исключайте для себя возможности остаться здоровым, вы будете все слышать и видеть и сможете отбежать или остановиться. Меня вот с детства учили, подошел к пешеходному переходу, или пусть к дороге, посмотри налево, посмотри направо, т. е. убедись что нет опасности, что приближающиеся транспортные средства далеко, и вам хватит времени для перехода, или что водитель вас заметил, начал притормаживать, и только потом переходи дорогу! Просто поймите, да вы правы, но, лежа в постели овощем, и ходя под себя, вы будете счастливы от того что вы были правы? А водитель, несчастный водитель, который отбыл свой срок, гуляя по городу, радуясь солнцу, снегу, ходя там на концерты, будет несчастен, он был в этой ситуации не прав, и теперь он несчастен. Машину остановить намного сложнее чем вам подождать секунду. Водитель не всегда может вас заметить, есть конечно водители которые нарушают, и не пропускают, но вам не жалко ваше здоровье?
Так же, помните:
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
Давайте будем взаимовежливы и здоровы. Я не прошу вас ходить только в светлых тонах, не прошу не слушать музыку в наушниках, или не носить капюшоны, я и сам когда являюсь пешеходом все это делаю, но если я перехожу дорогу я вынимаю наушники, сдвигаю или снимаю капюшон и смотрю по сторонам, причем постоянно во время перехода, и перехожу дорогу когда оценю где находятся транспортные средства и что водитель меня заметил. Делаю я это потому, что это, в первую очередь, мое здоровье, и никакие деньги и ни какие наказания виновных не вернут мне его в полном объеме!
Поймите, уважаемые пешеходы, я не говорю что водитель король на дороге, нет, просто собираясь переходить, оцените расстояние и свои силы, успеете ли вы уйти с проезжей части до того как автомобиль приблизится к месту Вашего перехода? Вы же не знаете остановится он или нет, а вдруг у него отказали тормоза? Вдруг водитель ослеплен? Да много моментов которые не могут учесть не вы не водители, убедитесь что водитель Вас увидел и начал сбрасывать скорость чтобы уступить Вам дорогу, и только потом переходите!
Напоминаю это в первую очередь ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ! Скажу прямо, что водитель, в случае плохого исхода понесет наказание, но будет здоров, а вот ваше здоровье может сильно пошатнуться!
Будьте здоровы и внимательны!
Удачи на дорогах!
Подписывайтесь на канал. Разберем правила вместе! Пишите комментарии, может я чего то упустил и об этом стоит написать, или вы не согласны с моей точкой зрения, напишите в комментариях, обсудим!