Найти тему
ВЫБЕРУ.РУ

Индекс Деда Мороза: что банки узнали о новогодних развлечениях россиян

Оглавление
Сбербанк впервые разработал индекс Деда Мороза и Снегурочки. Фото: sntch.com.
Сбербанк впервые разработал индекс Деда Мороза и Снегурочки. Фото: sntch.com.

После каникул первый банк России представил необычную аналитику в рамках проекта «СберДанные». Госбанк впервые разработал индекс Деда Мороза и индекс Снегурочки. Эти показатели отражают, сколько в последнюю неделю 2019 года потратили на подарки клиенты Сбербанка — мужчины и женщины. Банки выяснили про нас правду: узнали, сколько потратили каждый Дед с внучкой, как развлекались россияне на новогодних каникулах и куда отправились за снегом.

Новому году присвоили индекс

Две-три недели назад каждый из нас стал Дедом Морозом или Снегурочкой. Если бороды из ваты у вас нет, подарки родным и близким закупить всё равно пришлось. С 25 по 31 декабря 2019 года ежедневные траты жителей России выросли на 39,5%по сравнению с предыдущими 3 неделями. Индекс Деда Мороза оказался на уровне 41,7 пункта, у Снегурочки — 38,9 пункта.

Деды Морозы закупили подарков на 10 800 рублей в среднем, Снегурочки — на 8 438 рублей. Процентная разница между чеками мужчин и женщин — 28%. Эти траты — максимальные за последние 3 года.

Каждый год пик трат приходится на 31 декабря, но женщины закупаются на 3−4 дня раньше мужчин. Фото: ivtekstil-shop.ru.
Каждый год пик трат приходится на 31 декабря, но женщины закупаются на 3−4 дня раньше мужчин. Фото: ivtekstil-shop.ru.

Снегурочки закупились раньше

Госбанк выяснил, что женщины подошли к подаркам ответственнее и начали покупки на 3−4 дня раньше, чем мужчины. Снегурочки уже 19−20 декабря «атаковали» магазины бытовой техники, косметики и ювелирные. Мужчины решили отложить траты на потом: расходы на цветы выросли 31 декабря на 7,5% больше, чем за весь месяц.

Популярными подарками стали косметика, бытовая техника, ювелирные изделия, клубные карты в спортзалы.

Новогодние развлечения изменились

Банк «Санкт-Петербург» в свою очередь выяснил, сколько и где потратили россияне с 1 по 8 января. Интересно, что средний чек почти не вырос по сравнению с декабрём: владельцы карт тратили около 921 руб. за одну покупку.

Тёплая зима заставила жителей России изменить каникулярные привычки. Загородному отдыху клиенты банка предпочли кинотеатры — количество трат выросло в этом сегменте в 3 раза. В барах и ночных клубах тратили в 1,5 раза чаще.

Другой необычный тренд: за снегом россияне отправились за границу. Больше всего транзакций по картам банк зафиксировал в Финляндии. Средний чек покупки — 2500 рублей. На втором месте по популярности — Беларусь, здесь клиенты «Санкт-Петербурга» тратили в среднем 1000 рублей. На третьем — Эстония, где расходовали около 1900 рублей за раз. За границей жители России предпочитали посещать рестораны и кафе.

В этом году тёплая зима заставила россиян искать снег за границей. Фото: jpgazeta.ru.
В этом году тёплая зима заставила россиян искать снег за границей. Фото: jpgazeta.ru.

Если тёплая зима в центральной России продолжится в ближайшие годы, не исключено, что искать снег придётся на зарубежных горнолыжных курортах. Но в материале «В Новый год — вставай на лыжи!» «Выберу.ру» выяснил, что российские горнолыжные комплексы не уступают европейским. Здесь сезон длится до середины весны. Поэтому, если у вас нет планов на февральские и мартовские праздники, ищите зимний экстрим на Урале, Алтае и в Западной Сибири.

Каждый новый лайк и комментарий к статье, которая Вам понравилась, помогает финансовой грамотности распространяться естественным путем!

Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков.
Фото: "Выберу.ру"/Иван Анчуков.

Подписывайтесь на наш канал, - и мы научим вас отличать плохие советы от вредных. Мы рассказываем о деньгах, банках и финансовых проблемах.