Найти тему

Почему Европа критикует США за санкции против России?

Оглавление

В наши дни мало кто удивляется очередным американским санкциям в адрес России. Даже в причинах особо не разбираются, будь то успешная операция в Сирии, открытие нового важного моста, ряд открытых предприятий или новые разработки. Но куда интереснее дела выглядят при взоре на последствия, причём не для России, а для Европы.

Северный поток 2.

«Северный поток 2» – проект газотранспортной системы, проще говоря трубопровода от России в Германию протяжённость чуть более 1 200 километров. Причиной создания «Северного потока 2» послужил конфликт на востоке Украины, политика властей «незалежной» против РФ и ряд санкций. В итоге, были закрыты некоторые торговые маршруты, важное железнодорожное сообщение и что куда важнее – трубопровод «Союз», проходящий от России в Европу (Словакию, Чехию, Австрию, Германию и Италию) сквозь территорию Украины (от северных районов Луганской области до южных районов Львовской области).

Вообще, «Северный поток» как проект появился очень давно – в 1997 году, но реализовали его только в 2012 ради лучшей транспортировки газа в северную Европу. Тогда ещё делали акцент на «Союзе» и «Голубом потоке». Последний – представляет собой кольцо от центральной России (газопровод «Союз») с ответвлением в Луганской области (газопровод «Голубой поток»), проходя через западные районы Краснодар, дно Чёрного моря, через Турцию, Болгарию, Румынию и возвращаясь в Украину в Одесскую область, проходя через Днепропетровск и замыкая кольцо с «Союзом» в центре Харьковской области.

-2

«Северный поток», его первая и вторая нить, были запущены в октябре 2012 года и функционируют до сих пор, но по заявлениям Европейских соучредителей, мощности «Северного потока 1» недостаточно, что привело к необходимости создания третьей трубы, ну а война на Донбассе лишь подтолкнула к открытию новой газотранспортной системы с полноценными двумя нитями.

Хочу дополнить, что в результате гражданской войны, закрыли не только газопровд «Союз», но и «Голубой поток». В конечном итоге, Россия была вынуждена создать обходные нити у границ с Украиной, оставив неизменным маршрут через Краснодар, сделать новое ответвление от берегов Черного моря, в паре сотен километров от южного мыса Крыма, сквозь Болгарию, Грецию и прямо в Италию, а также через Болгарию, Сербию, Венгрию, в Австрию, соединив новые нити со старыми – продолжениями «Союза» на территории ЕС («Трансгаз»). Есть и два проекта меньшие по масштабам – обходные нити от «Северного сияния» – «Ямал 2» (через Белоруссию и Польшу в «Трансгаз» на территории Словакии, а также газопровод OPAL – короткая нить от «Ямал 1» на территории Германии прямо в северо-западные районы Чехии.

-3

Почему ЕС критикует США?

Евросоюз нуждается в импорте газа для собственных потребностей от электростанций и предприятий, и банально в целях отопления жилых массивов. Один из крупнейших экспортёров газа в мире – Россия находится не далеко, к тому же газ будет готов к использованию без лишних приготовлений, и расстояние транспортировки значительно меньше, чем у альтернативных поставщиков.

США такой расклад не устраивает… В целях Америки – снижение влияния России на Европу, отрезав конкурента от финансовой выгоды и нежелательных для США союзов в западном мире. В таком случае, приходится составлять конкуренцию в области поставок газа. Однако сделать это как Россия – построить трубопровод по океанскому дне ну получится. Причина в невероятной стоимости и сроках строительства, не говоря о большем километраже труб, за которыми нужно следить и обслуживать. Последний фактор, который не даёт реализовать газопровод США – ЕС, мощность. При аналогичном километраже, Россия предоставит больше газа, чем США, а разница будет отличаться более чем в два или три раза.

-4

Единственный возможный способ – доставлять жидкий газ грузовыми кораблями, что безусловно дорого из-за процедур перевода природного газа в жидкость и обратно. Стоимости прибавляет услуга судоперевозчиков, в то время как в трубопровод нужно одно серьёзное вложение, после чего следи за износом, надводные пути требуют постоянных, но очень серьёзных вложений.

По выше перечисленным причинам, Европа не желает покупать практически один и тот же продукт дороже, да ещё и приводя его в нежное для массового потребителя состояние.

Благодарю вас за внимание. Ставьте лайки иделитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь на канал «История мировых войн» и не пропускайте новые публикации.