Виктор Цой и его песни – единственные удачные решения в этом фильме.
Когда на советские еще экраны вышел фильм «Игла», то у многих зрителей и меломанов того времени он вызвал культурный шок. Еще бы! Ведь главную роль в нем исполнил лидер группы «Кино» Виктор Цой. Но так ли уж хорош был фильм в контексте перестроечного времени?
Понимаю, что могу навлечь на себя праведный гнев поклонников Виктора Цоя. Но речь ни в коем случае не о нем, а о самом фильме. Представим, что там нет никакого Цоя, и не звучат его песни. Многие ли стали бы смотреть этот фильм ради самого фильма?
Думаю, таких эстетов нашлось бы очень мало. Ибо фильм скучный, унылый и невнятный. Таким он мне казался тогда. Таким он тем более для меня является сегодня. Давайте рассмотрим его в деталях.
Сюжет
Главный герой, «партийная кличка – Моро», приезжает в некий город. Там он обнаруживает, что его давняя знакомая плотно сидит на наркотиках, а ее квартира является местом их хранения. Герой безуспешно пытается избавить подругу от пагубной зависимости. Заодно – получить символический долг с некоего Спартака – 50 рублей.
Из этой банальной в общем-то истории можно было сделать шикарный криминальный боевик или на худой конец – криминальную драму. Вместо этого мы получили какую-то невнятицу: то ли арт-хаус с элементами мелодрамы и боевых искусств, то ли, наоборот, мелодраму с боевыми искусствами и элементами арт-хауса. На выходе получилось ни то, ни се.
Актерская игра
Ее в фильме попросту нет. Цой, Мамонов, Баширов здесь никого не играют, и изображают по сути самих себя. Даже одеваются точно также как и в реальной жизни. И именно поэтому смотрятся, надо отдать им должное, вполне убедительно и фильм вытягивают одним своим присутствием.
Постановка
Режиссура ужасная. Рваный, в плохом смысле нелинейный сюжет. Цой с подругой оказываются то на Аральском море, то в снова в городе, то опять на высохшем море. В итоге непонятно, то ли герои ездили туда еще раз, то ли это были флэшбэки ближе к финалу картины.
Экш-сцены, которые по идее должны были бы придать динамики и напряжения, бездарно обрываются на самом интересном месте либо заменяются какими-то мультяшными вставками, совершенно ненужными и неуместными (сцена в баре с Эпштейном). Финал же основной драки с гопниками зачем-то переносится уже в самые титры фильма и посвящается советскому телевидению. Зачем все это – решительно непонятно.
На видео ниже - любопытная версия песни "Играй", не вошедшая в фильм.
Цой как главная ценность
Единственные удачные решения в фильме – присутствие в главной роли Виктора Цоя, саундтрек и песни группы «Кино» да открытый, героический финал.
Сегодня этот фильм интересен лишь как документ эпохи. Любителям ностальгии наверняка любопытно будет окунуться в то смутное и непростое время. И главное: почти на полтора часа к нам возвращается живой, молодой и красивый Виктор Цой. Именно таким он и запомнился многим из нас. И именно в этом главная ценность фильма. Но ни к сюжету, ни к постановке это не имеет никакого отношения.
Также вам может быть интересно:
Русские рокеры, сыгравшие в кино
10 интересных фактов о фильме «Джокер»
Звезды кино, сделавшие музыкальную карьеру
«Группа крови» Виктора Цоя
Звезда по имени Солнце. Новая версия легендарного альбома «Кино»
ТОП-10 самых известных песен Виктора Цоя
Не забываем ставить палец вверх и ПОДПИСЫВАТЬСЯ на мой канал.