Найти тему

"Мальчик и дерево" Виктора Пивоварова

14 января 1937 года родился известный советский книжный иллюстратор, художник, один из основоположников концептуализма Виктор Пивоваров.

-2

Уже одна из первых работ Виктора Пивоварова – иллюстрации к «Необычному пешеходу» Романа Сефа – не осталась незамеченной, породив дискуссии, обвинения в «зашифрованности» символов, в сухости «знаковой» манеры рисования.

-3
-4
-5

Художник и впредь предпочитал иллюстрировать стихи, дающие большую свободу в интерпретации текста.

-6
-7

Он так писал о своих взглядах на искусство книги: «Для меня… иллюстрирование детской книги в известной степени овеществление иллюзий, иллюзий моего детства и утопий моей зрелости. Со всем этим теснейшим образом связано моё стремление к иносказанию в детской иллюстрации, к сложному поэтическому взгляду на мир».

-8

Его увлечение метафорами, сюрреалистическими образами заметно в поздних работах — иллюстрациях к сказке «Анечка-невеличка и Соломенный Губерт». Там есть и фантастические пустынные пейзажи, и глубокие тени, и причудливые детали, которые создают атмосферу таинственности и одиночества, напоминающую о полотнах Де Кирико.

-9
-10

«Скандинавские сказки» с иллюстрациями Пивоварова также относится к позднему периоду его творчества. В нем уже нет приглушенных тонов, мягких теней, мажорных интонаций его ранних книг. На этом этапе творчества Пивоваров не склонен давать личностные характеристики персонажам, он акцентирует своё внимание на композиции, на ее метафорическом смысле.

-11
-12

Художник отказывается от выверенного согласно законам перспективы пространства: каждая из его иллюстраций представляет собой ребус, послание, минималистическую зарисовку избранного эпизода.

-13
-14

Как и Илья Кабаков, Виктор Пивоваров создавал концептуалистские альбомы. Начало работы в жанре альбома во второй половине 1970-х годов ознаменовало начало целого нового стиля в его книжных иллюстрациях: наряду с обычной продуманностью и отточенностью рисунка, в них появляется символика, часто используется прием размещения картинки в картинке; главным становится не цвет, а линия.

-15
-16

Художественный язык Пивоварова становится лаконичным и четким. Почти все альбомы посвящены теме человека, его внутреннему миру и его роли в окружающем мире. Альбом «Проекты для одинокого человека» перекликается с книжкой-картинкой «Большое и маленькое»: в них речь идет о домашней жизни «маленького человека», об его привычках и маленьких радостях. Обе работы – трогательный, немного печальный рассказ об одиночестве, понятный как взрослым, так и детям.

-17

Катя Ескина для Fairyroom

Мальчик и дерево

Иллюстратор Виктор Пивоваров
Автор
Овсей Дриз
Страна
СССР, Россия
Год издания
1976
Издательство
Детская литература

_________________________________

Если вам нравятся истории о книжках-картинках и их создателях, подписывайтесь на наш канал "Картинки и разговоры". А на нашем сайте вы найдете массу полезной информации на эту тему (и мы даже попытались все это как-то систематизировать).
А еще у нас есть
инстаграм, мы там иногда разыгрываем книги, а в сторис показываем любимые книги из фамильной библиотеки :)

Также вы можете поддержать проект, что поможет нам выпускать больше качественных и интересных материалов.