Козлик рос ласковым к деду, бегал за ним, как песик, был послушным. Но к чужим очень ревновал хозяина, все старался отогнать, боднуть. Сначала это всех веселило — такой забавный малыш, а не боится на больших людей нападать, гонять собак, котов и даже коров.
А вот когда Бодун (уже Бандит к тому времени) превратился в роскошного лохматого козла, стало уже не так весело — одним толчком он мог свалить с ног даже крепкого мужика. Все окрестные псы его боялись как чумы, а коты, завидев на горизонте, предусмотрительно залезали повыше, где этот сумасшедший с рогами их достать не мог.
Скоро непримиримый козлино-бандитский нрав превратился в общедеревенскую проблему — Бандит решил, что нечего посторонним людям ходить и ездить мимо его двора. Он стал гонять пешеходов, велосипедистов, мужиков на мопедах и мотоциклах, даже за Жигулями бегал и бодал их так, что вмятины оставались. Не рисковал нападать только на рейсовый автобус и трактор соседа Миши.
Народ стал возмущаться, наехал на деда, стал показывать синяки и другие травмы, полученные от Бандита, который бесчинствовал на дороге не хуже Соловья-Разбойника. Соседи требовали или отправить козла на мясо, или закрывать, чтобы не выходил на улицу. Хозяин своего любимчика-компаньона защищал, сказал, что друзей и детей нормальные люди на мясо не отдают. А забор укрепил.
Но хватило этого ненадолго.
В один день дед отравился на почту за пенсией, Бандита оставил во дворе, тот любил выглядывать с крыши сарая на происходящее на улице. По дороге Семен остановился поговорить с соседкой через дом, а сам взял на руки ее кота и стал гладить.
Увидевший это неслыханное предательство Бандит от ревности озверел, с разгону снес деревянные ворота, повалил и соседку, и самого Семена на землю, а очумевшего от неожиданного нападения кота загнал на электрический столб.
Этого уже дед стерпеть не мог, взял попавшуюся под руки палку и пару раз огрел козла по спине, наорал на него. Тот обиделся и куда-то сбежал.
А потом полдня мужики пробовали снять орущего кота со столба, еле получилось, специальную конструкцию сооружали!
Когда Семен вернулся домой, Бандита нигде не было. Пошел искать. Кто-то, возвращаясь с пастбища, рассказал, что видел, как козел, с развевающимся чубом, на дикой скорости умчал в лес.
Дед перепугался, что его любимца волки разорвут! Или в болоте увязнет. А уже вечерело.
Он быстро вернулся в деревню, уговорил нескольких мужиков помочь в поисках. Вооружившись фонарями и факелами, они пошли в вечерний лес искать эту рогатую катастрофу.
Не прошли и полкилометра вглубь, как в чаще послышались странные звуки, треск и топот, а потом рев его козла. У Семена сердце обмерло — ну все, кырдык бедолаге!
Но тут из зарослей выскочили пять диких кабанов, которых гнал разъяренный Бандит, подталкивая в зад отстающих.
Заметив остолбеневших мужиков и на окрик хозяина, козел отстал от бедных диких животных и как ни в чем не бывало, подбежал к хозяину ласкаться.
С того дня козел немного остепенился, перестал народ обижать. Дед брал его с собой корову Манюню пасти — лучшего охранника трудно бы было найти. Правда, по деревне вел козла на собачьем поводке — дабы чего не вышло.
А на воле они отлично проводили время, к ним и компания детей присоединилась, родители были спокойны, что с их сорванцами ничего не случится — дед присмотрит, Бандит защитит.
Он и плавал с пацанами и девчонками в речке, и вратарем на футбольных воротах стоял — за все лето ни одного гола не пропустил! А еще научился грибы собирать, причем, только хорошие — найдет сыроежку или белый, станет над ним и мекает, зовет деда, мол, иди, забирай, смотри какой красивый. На рыбалке тихо-тихо сидел над удочками, а как клевало, сразу волновался, деду молча знаки подавал. Любил с пойманной рыбой играть, пуская носом пузыри в ведре.
Так было до осени, пока не начался охотничий сезон. В деревне почти в каждого мужика есть пукалка и как уже разрешено, то ходят они и на утку, и на фазана, и на зайца. Это и развлечение, и прибавка к рациону, еще и выпить можно без вездесущего пиляния жены.
Так вот козел один раз у речки стал свидетелем, как охотник с собакой ранил дикую утку. Та, хлопая крыльями, упала на воду, а пес кинулся ее доставать. Но не успел!
К ней раньше доплыл козел, выхватил из-под носа и отнес своему деду. А сам вернулся к берегу и стал гонять пса. Охотник его начал отгонять и сам получил рогами под зад, да так, что выронил свою пушку и побежал.
Дед, конечно, принес и пушку, и утку тому охотнику домой, извинялся, помогал его пса ловить по полям.
Но с того дня охотникам в деревне житья не стало. Козлик оказался ярым защитником дикой фауны и гонял всех мужиков с ружьями, которые попадались. Он сбегал со двора, прятался в засадах, на выходе из деревни, выслеживал на полях и в лесу.
В Бандита даже один раз стреляли, ветеринар потом под местным наркозом дробинки из ноги вытаскивал. После этогокозел хромать стал. К тому времени охотничий сезон закончился и все страсти утихли.
Теперь на зиму дед Семен берет Бандита ночевать в дом, чтобы не мерз в сарае, да и в компании веселее (козел, кстати, в туалет просится на улицу, как собака). Они вдвоем пьют чай с бубликами, дед рассказывает истории из своей длинной жизни, а козел сидит по-собачьи на коврике у печки и согласно кивает головой.
А что будет в этом году — потом и расскажу.
Если сказочка понравилась, подпишитесь, чтобы не пропустить новые истории — будет интересно, обещаю!