— Лен, я не знаю что делать, правда. Серёжа то ли приедет, то ли нет. Думаю развестись... Но я на пятой неделе!
Маша, моя лучшая подруга, забеременела сразу, как только вышла замуж.
Весёлого парня Сергея она встретила ранней весной, на сайте знакомств, они подружились и съехались. Маша радостно уволилась с работы, втихую расписалась в Загсе и умотала с новоявленным мужем в Вологодскую область. Там у него оставались родители и было свое хозяйство, вдали от цивилизации, — коровы, козы, куры. Я радовалась за подругу: жить на природе, на свежем воздухе, да ещё с любимым мужем — что может быть чудесней? Маша бросилась помогать мужу достраивать дом, облагораживать участок, насажала цветов, вскопала и засеяла с десяток грядок — ей всегда нравилось садоводство, и работы она никакой не боялась. Да и своих накоплений не жалела — все в семью выкладывала, и душу, и средства. Фотки скидывала, хвасталась, какой дом крепкий будет, да как красиво вокруг...
Несколько месяцев молодожёны жили не разлей вода, но потом объявилась из отпуска свекровь. Устала, видимо, плескаться в море, и помчалась домой. Тут-то и начались проблемы.
Свекровь, не приехавшая на свадьбу собственного сына, стала ревновать его к невестке, и пошло-поехало: и хозяйка Маша плохая, и вещи кладёт не так, и готовит сплошную отраву, да и не чета любимому сЫночке. И матерью той желательно не становиться, куда ей, криворукой.
— И вообще неизвестно, от кого мой внук! — выпалила в сердцах пожилая женщина, даже не подумав.
— У меня срок пару недель, — мгновенно парировала Маша. — Мы живем вдалеке от ближайшего посёлка, и забеременеть здесь, на ферме, я могла либо от своего мужа, либо от вашего!
Свекровь буквально вскипела:
— Выбирай — или я, или она! — заявила она сыну, но тот поджал хвост:
— Сами между собой разбирайтесь, взрослые ведь женщины.
***
Маша, устав от постоянной ругани и от мужа-слюнтяя, не способного оградить её от нападок, собрала вещи и уехала обратно, покинув замечательную ферму, куда вложила столько душевных сил. В конце-концов, нервы дороже.
— Я не знаю, что делать! — плакала она в трубку. — От Серёжи ни ответа, ни привета, я звонила — трубку взяла его мамаша, сказала не беспокоить. Наорала на меня.
— Ненормальная какая-то!
— Срок ещё совсем маленький, а если мы разведемся, я останусь одна... Как я буду растить ребёнка?
Маша была сиротой с самого рождения и никогда не знала своих родителей. Ни братьев, ни сестёр у неё тоже не было, только немногочисленные друзья и коллеги. Но разве они могли бы полноценно заменить родственников?
— Серёжа даже не пытается до меня дозвониться! Думаю аборт сделать... Я боюсь, Лен. Очень боюсь, что не справлюсь одна с ребёнком, у меня ни денег, ни работы, ни жилья, — дрожащим голосом говорила Маша.
— Пускай муж денег присылает!
— Ему мать не даёт. Он официально не работает, а все деньги у неё... Мне даже алименты с него не стребовать!
Читайте также: Я тебя терплю, а ведь ты мне не родная! Признание отчима
Ситуация получалась безвыходная. Но все таки я считала, что аборт был бы крайней мерой.
— Ну подожди, солнышко, может, выберемся. Я тебе вещи детские отдам, пособия оформишь... Сейчас вот до трех лет платят Путинские пособия, плюс какие-то деньги из бюджета города.... Может, не надо сразу аборт?
— Лен, там копейки же получаются. А работать первое время я не смогу, вдруг ребёнка у меня отберут?
— Да никто его не отберёт, ты же нормальная здоровая женщина!
Придёт же в голову беременной всякая ерунда!
***
Я, как могла, успокаивала подругу, а сама размышляла — может, действительно, этому ребёнку лучше не рождаться? Как она с ним одна будет, без родни? А если с ней, с мамой, что-то случится, то с кем останется ребёнок?...
Конечно, со мной. Я ни за что не допущу, чтобы этот ребёнок остался один.
Я поймала себя на мысли, что думаю о её малыше, как будто он уже родился.
Моё сознание не хотело принимать саму мысль об аборте, хотя здравый смысл твердил другое — что за жизнь будет у этого ребёнка? Зачем плодить нищету? Одной любви ребёнку недостаточно, чтобы вырасти!
***
Прошло ещё две недели, сроки для возможного аборта заканчивались. Маша так и не разобралась, что ей делать, а коллеги и друзья не могли принять за неё такое важное решение.
Даже я, как лучшая подруга, боялась давать советы — на кону стояло Машино счастье и благополучие ни в чем невиновного младенца.. .
Кто знает, как дальше повернётся её жизнь? А вдруг после аборта она не сможет больше забеременеть?
От мужа по-прежнему не было ни слуху, ни духу, видимо, свекровь совсем загнобила сыночка. Сроки аборта подходили к концу, и Маше предстояло принять в одиночку очень тяжёлое решение...
— Я поддержу тебя в любом случае, моя хорошая, — вздохнула я, обнимая Машулю за худые дрожащие плечи.
Что с ней будет дальше? И что бы я сама сделала на её месте? Дай Бог, чтобы ни одной женщине никогда не приходилось принимать такое решение...
Подписывайтесь на мой канал и читайте эту и другие истории! До встречи!