Найти тему

Как я стала поставщиком Wildberries: Ошибки - непродающие фото

Фото из интернета
Фото из интернета

Начало статьи об ошибках можно посмотреть здесь и здесь.

Фото для каталога в интернет магазине - это почему-то именно тот процесс в производстве и торговле, на котором больше всего хочется сэкономить новичку.

Поэтому с фото у меня не сложилось сразу. Сначала я решила, что буду фотографировать сама, так как возить более 90 артикулов куда-то не особо хотелось. У меня есть старенький, но вроде неплохой фотоаппарат. Купила простенькое освещение и начала пробовать на манекене, чтобы потренироваться. Но очень быстро поняла, что получается просто ужасно. И меня это быстро утомило.

Тогда я решила, что найду ближайшую фотостудию с фотографом и закажу съемки на модели. Ближайшей оказалась маленькая довольно пошарпанная студия, объяснила свои пожелания, и фотограф быстро согласился взяться за дело. Назначили день. Модель я нашла на youdo.

Мои представления о том, как должна выглядеть на фото моя одежда были такими:

1. Модель должна иметь интересное лицо, которое смотрится хорошо без макияжа. И телосложение не должно быть модельным, а должно быть приближено к среднестатистической женщине с грудью и попой. Модель должна просто стоять, не кривляться, не делать сексуальное лицо, не демонстрировать соблазнительные изгибы тела. Никакого макияжа. Спросите меня почему я так решила - не знаю. Просто все вышеперечисленное лично мне на фото не нравится.

2. Фото одежды должны быть реалистичными. Я сама много раз сталкивалась с ситуацией, когда заказываешь по фото красивую вещь, а приезжает ну нечто очень далекое от того, как это выглядело на фото. И это не про Али, а нормальные магазины и марки. Поэтому я решила, что мои фото будут максимально реалистичны. Чтобы все сразу рассмотрели все мои "изюминки". В моем случае это оверсайз посадка, длинные рукава, пыльные и тусклые цвета ткани, особенности отделки. Чтобы не заказывали те, кто все эти изюминки не любит, не носит и считает трешем.

Хуже показать эту модель джемпера просто не получиться даже при всем желании. На самом деле джемпер довольно интересный и стильный. И уж точно в жизни выглядит намного лучше.  Здесь с желанием показать все изюминки явный перебор.
Хуже показать эту модель джемпера просто не получиться даже при всем желании. На самом деле джемпер довольно интересный и стильный. И уж точно в жизни выглядит намного лучше. Здесь с желанием показать все изюминки явный перебор.

3. Вышивку должно быть видно хорошо. Это оказалось достаточно сложным моментом, так как фотограф использовал вспышку. Вышивка делается из вискозных ниток, и при яркой вспышке она начинает бликовать.

4. Требование к самой фотографии простое - белый фон.

Так вот с такими установками я приехала в студию. Начали мы обустраивать место для съемок, и тут начали выясняться детали. Белого фона нет. Есть потертая серая стена, но это не проблема, фон можно сделать фотошопом. ОК. Света тоже нет - но ведь есть же вспышка! И последним гвоздем оказалось то, что пришлось соорудить возвышение, чтобы скрыть угол между стеной и полом. Фотограф быстренько соорудил такую жердочку для модели, где она могла только стоять и только прямо. Ни вполоборота, ни боком, в общем поворачиваться на этой жердочке она не могла вообще никак. Фотограф делал 1-2 кадра на каждый артикул! Поэтому выбирать было не из чего. В общем, сложнее всего пришлось модели - 2 часа стоять на жердочке под постоянно режущей глаза вспышкой. К концу глаза просто слезились.

Ну больше рассказывать особо нечего. Что из этого получилось можно посмотреть здесь. Конечно это очень плохие фотографии. Это то, что называется - непродающие фотографии. Которые по стоимости обошлись мне не дешевле, чем нормально организованная съемка.

Чему научил меня этот опыт:

1. Студия должна быть большой и оборудованной для каталожной съемки - большой экран (стена-пол) или циклорама, свет, зонты для настройки света.

2. Фотограф должен иметь портфолио каталожной съемки. Вообще выбор фотографа - это отдельная нелегкая история.

3. Модель должна быть с легким макияжем. Модель не должна стоять. Она должна позировать. Необходимо определить 10-20 естественно-нейтральных поз, которые модель должна менять с периодичностью в несколько секунд. Кадров одного артикула должно быть много, чтобы было из чего выбрать самый удачный.

4. Нужно постараться продумать образ. Особенно для оверсайз посадки это актуально. Чтобы потенциальный покупатель мог сразу прикинуть, а есть ли место такой вещи в его гардеробе. То есть не продавать как отдельный предмет одежды, а предлагать образы. В идеале это работа для стилиста.

5. Детали декора фотографировать отдельно, так как кадрированием некоторые вещи показать не получается. Например бликующую вышивку.

Но кстати на Вайлдберриз приняли эти фотографии. Требования к фото у них минимальные.

  • Фотографии должны иметь вертикальный формат с соотношением сторон 3:4 и разрешение не менее 900×1200 px (пикселей);
  • Максимальный размер одной из сторон не должен превышать 8000 px;
  • Разрешение изображения от 72 px/inch;
  • Фотографии должны быть в стандартном профиле sRGB IEC61966-2.1;
  • Формат изображения JPG, JPEG или PNG (если снимок сохранен в другом формате, то необходимо сконвертировать его в один из допустимых форматов);
  • Максимальное количество фотографий в карточке -10 штук.

Скоро мне предстоит снимать свои новые футболки. Надеюсь в этот раз получится лучше.