Найти тему
#КиноПросмотрено

Убить Минотавра внутри себя: рецензия на "Зверь"

«Зверь» (детектив, триллер), Ли Джон-хо, Корея, 2019

Киноманы знают, что корейское кино, если вы хоть однажды им прониклись и оценили, навсегда завоюет внимание, а при просмотре вызовет приступ оцепенения: настолько здесь важны каждая деталь и неспешность повествования. Даже еще лучше, чем философское кино об обратимости каждого поступка, корейцы умеют снимать детективы. Здесь могут открыться все тайны мироздания, взорваться ядерная бомба, умереть половина человечества, но с ветки магнолии при этом не опадет ни один цветок. Созерцай, взвешивай, рассчитывай, соотноси и думай — основные принципы методов местных детективов, но не все из них ладят друг с другом, когда нужно найти маньяка по кличке «Зверь».

На место жуткого убийства старшеклассницы выезжает все отделение полиции. Вокруг тела девушки, найденного в болотной тине на берегу реки, множество не связанных между собой улик. Расследовать дело, которое является очередной серией громких исчезновений молодых людей, берутся два детектива, Хан-су и Хан Мин-та. Оба полицейских терпеть друг друга не могут и конкурируют за вакантную должность начальника полиции.  Ненависть между детективами длится много лет, и у каждого есть свое основание для неприязни, оно непременно будет накладываться на расследование смертельным отпечатком, обрастать новыми обстоятельствами. У Хан-су много информаторов в преступном мире, и он всегда готов рискнуть собственным положением в обществе, чтобы добыть нужную информацию. Наркоманка требует обеспечить ей алиби за убийство в обмен на имя маньяка, но напарник догадывается о сделке и начинает двойную игру против своего товарища.

Продажные полицейские, беспринципные чиновники, соревнующиеся с отъявленными бандитами, тайные комнаты с орудиями пыток и окровавленными металлическими столами, смертельные инъекции химических препаратов доказывают, что только человек, выпускающий наружу собственного зверя,  способен на самые безумные вещи. Есть у ленты и философская мысль, без нее в корейском кино никуда. Помните тугой гордиев узел, который невозможно распутать, а можно только разрубить? У кого из героев это получится и какой ценой — до последнего непонятно.

Охотничий дробовик фильма: «Если погнался за зверем, будь готов стать им, чтобы понять его тактику и угадать следующий шаг».

Читать о том, что интересно смотреть

Ксения Пересторонина