Новая платформа позволила вседорожнику стать крупнее и вместительнее прежнего, в ширину и высоту увеличение составило 60 и 30 мм соответственно. Автомобиль стал ниже на 33 мм и получил увеличенную колёсную базу (предусмотрен и длиннобазный вариант). Кроме того, со сменой поколений Tiguan потерял 50 кг. В августе 2016 года в России началось производство новой модели в Калуге.
Про двигатели
среди них четыре бензиновых:
1.4 TSI (125 л.с. и 150 л.с.)
2.0 TSI (180 л.с. и 220 л.с.)
один дизельный агрегат: 2.0 TDI (150 л.с.).
Про комплектации
В оборудование Trendline вошло:
- трехзонный климат-контроль
- аудиосистема «Composition Colour» с цветным дисплеем 5", слотом для SD-карты, разъёмами USB/AUX и беспроводным интерфейсом Bluetooth
- легкосплавные колёсные диски 17"
- передние противотуманные фары
- светодиодные задние фонари
- кожаный мультируль с подогревом и подрулевыми лепестками (для АКПП)
- подогрев передних сидений
- подогрев форсунок стеклоомывателя
- передние сиденья с регулировкой по высоте.
- электронная система стабилизации (ESP)
- антиблокировочная система (ABS) с функцией антипробуксовочной системы (ASR)
- электронная блокировка дифференциала (EDL) и стабилизация прицепа
- активный капот с системой защиты пешеходов
- система ЭРА ГЛОНАСС
- система контроля дистанции Front Assist с функцией экстренного торможения City Emergency Braking
- полный набор подушек безопасности (включая опциональную коленную подушку водителя)
- активные подголовники
- крепления ISOFIX.
Про трансмиссию и расход
Двигатель объемом 1,4-литра TSI мощностью 125 л.с., который может работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической 6-ступенчатой роботизированной DSG с двумя сцеплениями и устанавливается только на переднеприводные модификации. С этим мотором Tiguan разгоняется до 100 км/ч за 10,5 сек., заявленный средний расход бензина 6,5-6,8 л на 100 км.
В модификации 1,4-литровый мотор выдает мощность 150 л.с. Он предлагается как с механикой (только с полным приводом 4Motion), так и с 6-ступенчатым автоматом DSG, для которого предусмотрены модификации с передним и полным приводом. Данный агрегат позволяет Tiguan разогнаться до 10 км/час за 9,2 сек, сохраняя примерно тот же средний расход.
Все остальные модификации предлагаются только с полным приводом 4Motion и более производительным 7-ступенчатым DSG.
Версия 2.0 TSI мощностью 180 л.с. осуществляет разгон с места до 100 км/ч за 7,7 сек, средний расход 8 л/100 км.
С мотором того же объёма, но отдачей 220 л.с. при разгоне до 100 км/ч Tiguan выигрывает 1,2 сек., а средний расход бензина составит 8,4 л/100 км.
Единственный дизельный силовой агрегат 2.0 TDI предлагается в модификации с отдачей 150 л.с. В динамике он скромен — 9,3 сек. на разгон до 100 км/ч, зато средний расход дизтоплива всего 6,1 л/100 км.
Tiguan второго поколения получил пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP.
Коротко об эксплуатации:
Плюсы
- высокий клиренс
- отличная оптика
- эргономика и дизайн интерьера
- динамика выше всяких похвал, кто бы и что про дсг не говорил
- высокая ликвидность на вторичном рынке
- скрытые возможности для апгрейда
- управляемость
- расход топлива
- шумоизоляция
- маневренность
- недорогое каско
- обзорность
- красивый
- четкая рулежка
- держит дорогу идеально
- низкий налог
Минусы
- недостаточная приёмистость, невозможность очень быстрого ускорения (для двигателя 1,4)
- недостаточно объемный багажник
- плохая шумка колёсных арок
- быстро затирается ткань на картах дверей
- жестковата подвеска для бездорожья
- качество сборки
- привередлив к топливу