В двух инстанциях председателя правления ЖСК привлекли к субсидиарной ответственности за неподачу заявления о банкротстве. Суд округа посчитал, что для этого нет оснований.
Конкурсный управляющий ЖСК попросил привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника, так как он вовремя не подал заявление о банкротстве.
В первой и апелляционной инстанции требование посчитали разумным. Суды указали, что обязанность по подаче заявления возникла 15 июня 2015 года, когда суд принял решение о взыскании с ЖСК задолженности в пользу кредитора.
Однако суд округа отменил эти акты, освободив руководителя должника от ответственности.
В кассации указали, что решение суда о взыскании задолженности вступило в силу 16 сентября 2015 года, а уже 21 октября 2015 года кредитор подал заявление о банкротстве должника.
Дополнительно суд округа отметил, что субсидиарная ответственность здесь ограничивается периодом, возникшим после истечения срока на подачу заявления и завершившимся в момент возбуждения дела о банкротстве. Подтверждений, что в это время возникли дополнительные обязательства, не имеется.
Источник: постановление Арбитражного суда Московского округа по делу №А40-199737/2015 от 9 января 2020 года.
Если материал был полезен:
✔ставьте лайк;
✔делитесь в соцсетях;
✔подписывайтесь, мы регулярно говорим о банкротстве!