Недостаточный #словарный запас - один из главных источников стресса для взрослого ученика. Для нас, с нашими знаниями и опытом, слишком очевидна разница между родным и иностранным языком: пять минут назад вы обсуждали сложнейшие философские концепции по-русски, а теперь с трудом просите соседа передать карандаш на английском. “С этим надо что-то сделать!” – решаете вы, и бросаетесь составлять длинные списки или сотнями нарезать словарные карточки.
Что ж, этот путь привычен… но, увы, малоэффективен. Такой способ только ограничит ваше понимание слова (мозг запомнит один-единственный вариант перевода на русский из множества значений и оттенков), а напряжение механической памяти быстро вас истощит.
Помните, что ваша сильная сторона - #аналитическое мышление. Вы лучше запомните слово, если узнаете и проанализируете все варианты его употребления. Как это сделать? Если вы уже какое-то время учите язык и вас не пугают #англо-английские словари, воспользуйтесь ими. Я рекомендую своим ученикам Кембриджский словарь, словарь Макмиллан и американский Мерриам-Уэбстер. Найдите интересующее слово в словаре:
- Узнайте, к какой части речи оно относится. Это сразу избавит вас от большей части ошибок при его использовании. Многие ученики путают ‘advice’ и ‘advise’. Зная, что первое - существительное, а второе - глагол, получится легко избежать ошибок.
- Найдите, какие слова чаще всего встречаются рядом с этим словом. Make an appointment или do an appointment? Больше никаких мук выбора!
- А может, это слово вообще входит в состав идиомы? Запоминаем целиком и употребляем в речи; простое ‘weather’ поможет вам рассказать о погоде за окном, а вот ‘under the weather’ - весьма выразительно сообщить, что чувствуете вы себя не очень.
- Какие у слова есть синонимы и антонимы? Это тоже полезно: лучше понимаете значение слова и избегаете его постоянного повторения при разговоре на связанную с ним тему. Особенно полезно при подготовке к экзаменам: студент, рассказывающий о своих покупках, употребляя одно только ‘things’, получит значительно меньше баллов, чем тот, кто знает синонимы ‘items’ и ‘purchases’.
- И, наконец, смотрите примеры того, как слово употребляется в предложении.
Готово! Вы узнали всю необходимую для правильного употребления слова информацию. Следующий шаг - #практика, принцип которой остается прежним - никаких механических повторений и переводов однотипных предложений. Самостоятельно составьте небольшой текст, употребив изученные слова, или запишите на диктофон небольшое высказывание по теме, имеющей к ним отношение. Перечитайте или переслушайте, держа перед глазами словарную статью, а затем покажите работу преподавателю - он профессионально оценит, смогли ли вы применить полученные #знания.
На этом слово можно считать выученным! А о методах закрепления изученного я расскажу в следующей статье.
Анна Меньшикова
Преподаватель курсов английского в Global Ambassador