В экзаменах на права увеличат число вопросов
Мне даже немного жаль тех, кому еще предстоит учиться в автошколах. Начальники из МВД обрадовали: количество экзаменационных вопросов для желающих получить водительские права хотят увеличить. Сейчас в гаишном списке – 800 вопросов. Достаточно? Это вам так кажется. Среди новых появятся вопросы об устройстве автомобиля, а также связанные с законодательством и безопасностью дорожного движения. Новые правила, кстати, могут вступить в силу уже в октябре.
Что касается безопасности, то я двумя руками ЗА. Но вопросы об устройстве автомобиля выглядят абсолютно бесполезными. В наше-то время, когда технологии стремительно меняются. Светозащитные козырьки скоро станут электронными, системы экстренного торможения или предупреждения об усталости – обязательными. Или гаишники еще предлагают подробно изучать все типы современных автомобилей – бензиновые, дизельные, гибридные разных мастей, электрокары, водородные? Плюс нюансы трансмиссий… В таком случае шансы на удачную сдачу экзаменов у большинства учеников значительно сократятся. Раза в два-три, наверное. Про коррупцию просто промолчим. Сколько уже можно…
От неприятия к восхищению
Уже всем понятно: мы живем в эпоху маркетинга и всеобщего обмана. И часто смена поколения у многих моделей автомобилей – лишь рекламная уловка. А машина по своей сути остается прежней. Но в случае с новым Range Rover Evoque – все абсолютно наоборот. Он словно заново родился. Тот, предыдущий Evoque я даже не считал настоящим Range Rover. Внутри он был абсолютно унылым, ему не хватало нормальной шумоизоляции, плавности хода. Перечислять недостатки можно было долго. Словом всех тех атрибутов, которые и создают образ роскошного RR.
⠀
И надо же – в новом исправили все ошибки. И даже не так важно, что благодаря увеличенной базе он стал просторнее. И что, наконец, салон стал действительно дорогим. И на глаз, и при тактильном контакте. Главное – автомобиль научили ездить абсолютно невозмутимо. Даже по очень плохим дорогам. Плавность хода – как у породистых машин вдвое дороже. Шумоизоляция – идеальная. Настолько, что в салоне не ощущаешь ни намеков на бурчанье действительно шумного дизеля, ни воя из-под колес, раздражавшего в модели прошлого поколения.
Кстати, про моторы. Попробовал и 180-сильный дизель, и 250-сильный бензиновый вариант. Оба – с 9-ступенчатым автоматом. Вторая версия показалась чуть гармоничнее. По настройкам подвески и связки двигатель-трансмиссия. Хотя обе больше располагают к спокойному движению, чем к агрессивному стилю. Отклик на газ – с ощутимой задержкой. Но в большинстве ситуаций и тяги, и силенок – достаточно.
⠀И, наконец, фирменная функция «прозрачный капот» - не просто модная фишка Evoque, а действительная полезная штука. Конечно, на бездорожье, но и иногда даже в городе. Садишься потом в кроссоверы других марок и не понимаешь: а тут почему ничего не видно? Сколько еще ждать? Кстати, думаю, не так уж и долго.
⠀