"Черное Рождество" 2019 года – очередной ремейк фильма ужасов 1974 года под тем же названием. В его последней версии создатели решили сделать основной акцент на феминистическом настроении, забыв о хорошем сценарии и любых попытках напугать зрителя.
Казалось бы, что это идеальный анти рождественский фильм. В наличии группа студентов, которых преследует "таинственный убийца" во время празднования Рождества. Схема не нова, но всегда будет аудитория, жаждущая таких впечатлений, даже если это будет лишь дань коммерциализированным рождественским настроениям. Но на этот раз любителям слэшеров придется иметь дело с плохим вкусом.
"Черное Рождество" в обновленной формуле использует ядро оригинала, но в ключевые моменты создатели выбирают совершенно иные, более плохие пути. В то время как оригинал смог поразить тревожной атмосферой и не полностью объяснил, кто убийца и каковы его мотивы.
Новая же версия является предсказуемой и скучной. В фильме 1974 года мучитель все время прятался в общежитии прямо под носом своих жертв. В версии 2019 года он является членом закрытой мужской ассоциации. Кроме этого, с самого начала известно, кто дергает за ниточки и находится на переднем крае замысловатого плана убийства студентов.
Этот "секрет" настолько плохо написан и предсказуем, что сценаристы, видимо, хотели создать этот мотив только для "более высокой цели". И это история о сильных молодых женщинах, которым на каждом шагу приходится бороться с токсичной мужественностью. В фильме данное послание включено как в буквальном смысле, так и в метафору слэшера. Поэтому не только сценарий был посвящен алтарю этой "высшей цели", но и образы некоторых интересных, неоднозначных персонажей, не говоря уже о том, что фильм совершенно не пугает.
Если тема борьбы за равенство полов и эмансипацию не слишком завораживает и интересует, есть большая вероятность, что зритель уснет во время просмотра фильма. Фильм может понравиться разве только тем, кому интересны сюжетные линии, в которых художники беззастенчиво обвиняют мужчин во всех пороках этого мира. А слова "белый человек" или "патриархат", упоминаемые почти в каждом третьем предложении, не раздражают. В повествовании практически нет напряженности, фильм относится к категории PG-13, поэтому сцены убийств короткие, неэффективные, бескровные и пресные.
Все самые интересные идеи из оригинала были заменены лозунгами, которые написаны на баннерах движения # metoo. Никто не возражает, если ужасы несут в себе послание, говорят о социальных проблемах, но пусть это будет полноценный фильм, а не брошюра о постулатах феминисток. Фильм двигается в вялом темпе, фактически действие начинается примерно в середине просмотра. Финал настолько смешен, что поневоле начинаешь задаваться вопросом, не является ли это некомпетентно сделанной подделкой.
Все очень прискорбно, потому что в жанре слэшеров есть нечто, вызывающее двойственные эмоции, связанные с изображением женщин. С одной стороны, они изображены как жертвы – молодые, красивые, которых как ягнят привели к резне и оргии насилия. С другой стороны, в финале это обычно один из персонажей женского пола, который выходит победителем в столкновении с мужчиной-мучителем. Эта двойственность очень неоднозначна, и было очевидно, что в ремейке этого конкретного фильма, который считается прародителем слэшеров, было бы интересно как-то выразиться. Но создатели нового "Черного Рождества" пошли по пути наименьшего сопротивления. В результате получился фильм, который выглядит сексистским, не сложным и просто ужасным.
Не забудьте закупиться попкорном перед просмотром фильма!!! А пока, поставьте лайк и подпишитесь на канал, чтоб не пропустить ничего интересного из мира синематографа)))