Продолжаем рассказывать Вам о людях, которые пали жертвами своих же детищ. Вот еще пять изобретателей, которые в прямом смысле слова положили головы за свои изобретения.
Часть первая: тут
МАЙКЛ ДАКР
В 2004 году изобретатель Майкл Дакр представил свою концепцию двухместного реактивного двигателя, восьмиместного летающего такси, которое, как он надеялся, революционизирует путешествия. Спроектированные так, чтобы им требовалось очень мало места для взлета и посадки, эти машины,наверное, вскоре могли бы носиться по нашему небу. Но безопасность была ключевым фактором, и после тщательной разработки первый запуск прототипа, наконец, состоялся в 2009 году — и тогда вся мечта рухнула буквально на землю.
С Дакром на борту прототип изо всех сил взлететь, прежде чем наконец величественно подняться примерно на 200 метров. Он он быстро потерял управление и рухнул на землю.Так что идея летающего такси была тихо отложена в долгий ящик.
ГЕНРИ СМОЛИНСКИ
Удивительно, но прототип летающего автомобиля был разработан еще в 1917 году. Но в 1970-х все пошло наперекосяк. Одна веселая попытка в то время состояла в том, чтобы просто хлопать крыльями и гигантским пропеллером Cessna на Ford Pinto, который считается одним из самых опасных коммерческих автомобилей, когда-либо произведенных, склонных к прямому взрыву.
Изобретатель Генри Смолински и его партнер Хэл Блейк действительно совершили несколько успешных испытательных полетов на этом чудовище, но они не смогли объяснить недостаток конструкции. Крылья были спроектированы так, чтобы отсоединяться на земле, но во время обычного испытательного полета 1973 года они сделали это в воздухе. Изобретатели обнаружили, что несутся сквозь синеву в совершенно обычном Ford Pinto , и вы, вероятно, догадываетесь, как всё это закончилось.
ВАЛЕРИАН АБАКОВСКИЙ
Привязка двигателей самолета к предметам с колесами имеет удивительно долгую историю. Валериан Абаковский, шофер госбезопасности Владимира Ленина, имел довольно хорошие связи среди высокопоставленных российских чиновников. Он использовал их, чтобы продвинуть свою ультра-сумасшедшую идею для аэровагона с пропеллером.
Каким-то образом Абаковский уговорил полдюжины высокопоставленных чиновников сесть в его безумный фургон для первого пробного запуска. Трясясь, грохоча и наводя ужас на всех находившихся на борту, он сумел преодолеть почти 200 километров от Москвы до Тулы, но на обратном пути физика взяла верх, и не лучшим образом сплпнированное изобретение сошло с рельсов на огромной скорости. Изобретатель и еще несколько человек погибли.
ЛУИС СЛОТИН
Луис Слотин участвовал в создании первой атомной бомбы и считался лучшим специалистом по обращению с опасными количествами плутония. В мае 1946 года он устроил демонстрацию процедуры, которую назвал "щекотание хвоста дракона" - доведение ядра ядерной бомбы до критической точки.
Свидетели эксперимента увидели голубую вспышку света - визуальный признак того, что излучение было выпущено целым зарядом. Все они были немедленно взяты на медицинское освидетельствование, и вскоре стало ясно, что Слотин получил основной удар. Все его тело получило вчетверо большую смертельную дозу радиации, а внутренние органы получили "трехмерные солнечные ожоги" и быстро отключились. Он умер через девять дней.
КУПЕР ФИПС КОЛЬЗ
Купер Фипс Коулс был командующим Королевским флотом и героем Крымской войны, а также очень хорошо умел конструировать пушки для военных кораблей. Одна из его более поздних разработок, которую он запатентовал в 1859 году, была для неуклюжей пушки с вращающейся башней и сверхширокой дугой огня. Ему удалось установить это "чудо" на нескольких судах, в том числе на "Принце Альберте", при поддержке самого принца Альберта.
Но в то время как Коулс прокачивал скил в проектировании пушек, он не знал ничего о проектировании кораблей. Широкая дуга огня означала, что орудие должно было находиться высоко над водой. В то время как предыдущие конструкторы кораблей учитывали это, Коулс совершенно не принял во внимание высокий центр тяжести корабля. Все, что потребовалось - один порывистый шторм, и капитан Его Величества вместе с Коулсом упали на палубу.