Уже 268 гражданина РФ проголосовали на сайте РОИ за петицию уровнять отчества при регистрации рожденных детей к «матчеству» или, как его еще называют - «матроним».
Российский закон позволяет давать новорожденным детям только отчество, то есть к собственному имени добавлять отчество. И фамилию, разумеется. Но некоторые отчаянные и хитрые феминистки уже нашли лазейки. Так, имена Александр и Александра, Евгений и Евгения, Юлий и Юлия, Валерий и Валерия почти совпадают. Отчество, как и матчество, грамматически в обоих случаях звучит и пишется одинаково – Валерьевич, Александровна, Евгеньевич, Юльевна… Следовательно, дочку или сына мама может назвать в честь себя. Потому что он… А причин может быть множество, чтобы обидеться, обозлиться или вообще забыть того, от кого появился на свет ребенок.
Феминистки хотят уровнять в правах как мужчин, так и женщин. Кто воспитал ребенка – тот и даст ему второе имя. Пункт 1 Статьи 58 ФЗ «Об актах гражданского состояния» предусматривает, что «Лицо, достигшее возраста четырнадцати лет, вправе переменить свое имя, включающее в себя фамилию, собственно имя и (или) отчество». Но отчество все же нельзя поменять на «матчество». Можно записать себе при получении паспорта имя другого мужчины – допустим, того кто воспитал.
Поэтому петиция и составлена. Если сторонников наберется 100 тыс человек, то она будет предложена в Госдуму РФ для рассмотрения.
Что ж, придется проговорить все за и против. Что мы можем вынести из фразы: «Михалыч, долго ты там ещё копошиться будешь, пошли по домам!»? С чисто логической и лингвистической точки зрения из бытовой фразы вытекает следующее: у мужчины была … мать во-первых. Это доказывать никому не надо, людей рожают только женщины. Но эту женщину, мать нашего героя, в свое время полюбил мужчина по имени Михаил. И у них была именно любовная связь, а не как в кабаке, когда пьяными наделают делов без штанов, а наутро не помнят кого и как зовут. Нет, она запомнила этого мужчину, и более того – он ее любил, а она ответила ему взаимностью. Никого не будет интересовать в каком формате у них протекала любовь: брака по паспорту, гражданского брака, сожительства или, может, он на следующий день на фронт ушел. Важно, что долг перед природой или Создателем, это уж кому как любо рассуждать, они исполнили: мужчина выбрал лучшую, на его взгляд, женщину, а она сказала ему "да", то есть согласилась с тем, что этот мужчина ее достоин.
Теперь возьмем вариант «матчества». «Галиныч, ты долго там еще работать собираешься? Бросай эту канитель!» Что явствует из такого обращения? Мать у парня или мужика звали Галина, и это была особенная женщина. Никто из огромного множества мужчин не смог добиться ее расположения. Либо она была гордячкой и недотрогой, либо настолько ужасной по нраву и лику, что хоть святых вон выноси. Ей было безразлично, от кого она родит ребенка, что будет чувствовать отец, лишенный права покачать в люльке своего сына. Она родила для себя и проигнорировала тем самым законы природы о естественном, любовном отборе. Дети должны рождаться по любви, а не ради получения детского пособия или материнского капитала, или там улучшения жилищных условий. Неужели такое еще надо кому-то проговаривать?!
Слово отчество в русском языке поразительно похоже на Отечество. Не будет отчеств – не будет и Отечества, потому как кого тогда защищать, как не свои семьи?! Сказки про амазонок оставьте Голливуду. Любящие и уважающие мужчин сообщества женщин сильнее. В таких национальных образованиях формируется крепкая государственная власть, способная защищать свою страну. Поэтому женщины в русском обществе по умолчанию, а не по закону, соглашаются с тем, что ребенок должен носить отцовское имя в качестве отчества. Как прекрасна традиция называть сына в честь деда! Тогда череда Иван Васильевич и Василий Иванович несменяема и всегда благозвучна. А если в роду была женщина, достойная настолько, что ее имя хочется закрепить в роду, то есть фамилия. Если в фамилии слышится женское имя, то это никого не смущает. Например – Ленин Владимир Ильич, Федоров Петр Иваныч. Имя, отчество и фамилия в русском языке, отражающем устои общества, являются скрепами семейной жизни. Когда значение семьи в стране крепкое, государство на подъеме, то выдающихся личностей запоминают по имени, отчеству и фамилии. Например – Александр Сергеевич Пушкин, Юрий Алексеевич Гагарин. А вот в революционные, смутные и просто разболтанные времена просыпается желание унификации с западными традициями. И тогда просто Сергей Есенин, Максим Горький (хотя он Алексей Максимович) . А то и просто – Фурцева, была такой видный партийный советский деятель в репрессивные времена.
Если разрешить гражданам России выбирать между отчеством и матронимом, то можно себе представить какой будет кавардак на основе такой беспринципности. Каждому придется объяснять друзьям и знакомым глупости типа: «Знаешь, моя мать была неплохой женщиной, но очень сварливой, два раза она дала мне подзатыльник, и я решил при получении паспорта записать имя отца - отчество, хотя обещал ей записать себя как Аннович». Присвоение двойных отчеств типа Веро-Никитич или Анно-Михайлович внесет сумятицу в процесс запоминания имен.
Стоит ли дальше объяснять, почему на платформе петиций РОИ противников закрепления на законодательном уровне "матчества" в несколько раза больше – на момент написания статьи 846 было?
НАША СПРАВКА:
В пункте 2 статьи 58-й Семейного кодекса РФ сказано, что «отчество ребенку присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае».