"Навигация по рассказам"
Рассказ «Женщина в доме»
Начало рассказа читайте ЗДЕСЬ
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Глава 16.
Оказавшись на улице, Анастасия быстро «остыла» и схватилась за голову, понимая, что переусердствовала. Вернуться и таким образом унизиться перед Родионом? Ну, уж нет! Что сделано, то сделано!
Анастасия до абсурда просто «перевернула страницу», и пошла дальше. У неё была приличная сумма денег на счету, поэтому переживать ей было не о чем: на первое время она была обеспечена.
Пока Родион менял подгузники сыну бывшей жены и её возлюбленного, она сама подала на развод и сама же лишила себя родительских прав, чтоб не платить алименты на сына.
Странно, но Анастасия уже не вспоминала о своей любви к Эдуарду, не скучала по его сыну. В её сознании Павлуша был сыном Родиона, а то, что было связано с зачатием этого ребёнка отошло, как будто бы, на задний план и затерялось в памяти.
Родиона в трудный момент поддержали мама и бабушка. Если б не они, он, возможно, ещё «побегал» бы за Анастасией, потому что никак не мог разлюбить и всё надеялся, что у них что-то может наладиться.
- Мам, я сам виноват! Я выгнал её, представляешь? Я пожалел эту чёртову квартиру и лишил сына матери из-за этого! Что я за отец? Как мне с этим жить?
- Нет, сынок, не нужна Павлуше такая мать! Да и тебе такая жена не нужна! Ты достоин лучшего и в твоём доме когда-нибудь появится женщина, которая сделает тебя по-настоящему счастливой!
- Нет, мам, никаких больше женщин в доме! Мы с Павликом будем жить одни! Справимся с вашей помощью! А с женщинами…пожалуй, я больше никогда не буду связываться!
Именно тогда Родион заказал своему знакомому художнику тот самый портрет Анастасии, который много лет потом висел в его комнате.
Этому портрету брошенный мужчина признавался в любви, делился с изображением любимой самым сокровенным… Такая Анастасия теперь заменяла ему настоящую: она ничего не просила в замен, просто была и всё…
Всю свою жизнь Родион посветил Павлику, совершенно чужому по крови ребёнку. Мать мальчика он видел после того, как та ушла из дома всего два раза: на бракоразводном процессе и когда она вывозила свои вещи.
Оба раза Родион ждал, что она скажет хоть что-то: попросит прощения или извинится, спросит о здоровье сына, в конце концов, но нет, она молчала, уверенная, что это бывший муж должен «бегать» за ней и согласиться на примирение она только за ещё более крупный «кусок» недвижимости, чем просила ранее.
Когда Павлик подрос и стал смышлёным, Родион стал запирать свою комнату на ключ, чтоб тот не видел портрета матери. С тех пор так и повелось, что третья комната закрыта.
Став подростком, Паша всё же «выследил» где отец хранит ключ. В его отсутствие, после школы, он брал этот ключ и открывал комнату. Мальчик сразу понял, что огромный портрет женщины, похожей на него самого, это – портрет его матери.
Но тайна так и оставалась тайной до поры, до времени, потому что всегда, всю жизнь на вопрос о маме, Павлик получал один и тот же ответ:
- Я расскажу тебе всё, когда ты станешь старше…
Продолжение читайте ЗДЕСЬ