Найти тему

Велоинфраструктура в Москве и России. Проблемы реализации

Оглавление
Автор статьи Александр Лебедев

Велосипедная инфраструктура России, и Москвы в частности, оставляет желать лучшего. Несмотря на ежегодные обещания властей улучшать инфраструктуру, реальных внедрений, нам, велосипедистам, придётся ждать ещё долго.

Объяснить такое поверхностное отношение достаточно просто.

Это не выгодно властям.

Налоги и финансовая выгода

Выгода заключается в налоговых обложениях. С велосипедистов государство (пока что) не получает налогов.

Велосипедисты:

• Не платят за парковку

• На велосипед не нужны права

• Не платят страховку (КАСКО, ОСАГО)

• Не платят налог «на роскошь»

• Не нуждаются в бензине и каком-либо другом топливе

Со всего этого автомобилисты платят налоги.

Учитывая количество автомобилей и их прогрессивный рост, налогов в казну платится с каждым годом всё больше, поэтому и приоритет развития больше направлен именно на автомобильную инфраструктуру:

парковки, заправки, расширение дорог и развязок и т.д.

Единственное, с чего велосипедисты платят налоги — с покупки велосипедов и комплектующих. В их стоимость уже включена цена доставки и государственный налог на добавленную стоимость (НДС)

К сожалению, Европейские ценности: экология, здоровье населения, развитие спорта в России до сих пор не принимаются. И не примутся до тех пор, пока «во главе угла» будет стоять финансовая выгода.

Старые районы

Под старыми районами мы понимаем «Исторический центр» и прилегающие к нему территории
Исторический центр Москвы
Исторический центр Москвы

Большинство районов Москвы и России изначально не предназначены для велосипедной инфраструктуры.

  • Плотная застройка

Давайте возьмём для примера центральный округ Москвы. Вектор инфраструктуры был задан ещё в 19 веке.

Максимально тесная постройка домов и узкие улочки, рассчитанные, максимум, на 2 потока пешеходов и 2 полосы автомобильной дороги. Даже, если абстрагироваться от финансовой составляющей, государство не будет сносить исторически важные здания (многие из них ещё являются памятниками архитектуры) для того, чтобы в полноценном виде организовать велодорожки без ущерба автомобильному и пешеходному движению.

А если урезать автомобильный поток, то мы снова возвращаемся к финансовой выгоде, которую государство получает от владельцев автомобилей в виде налогов.

  • Частная собственность

Да-да, мы живем в условиях капиталистического государства и рыночной экономики, где все продаётся и всё покупается.

Я уверен, что у нас есть гениальные проектировщики, прорабы и геодезисты, которые смогли бы предложить классные решения по реализации велосипедной инфраструктуры в Москве, области и других достаточно крупных городах, но...

Частная собственность. В 90-ых годах, после распада СССР, значительная часть государственной собственности перешло в руки частных лиц. Частной собственностью стали не только территории, например, заводов, но и...пустырей.

Неожиданно, правда? Во всех городах России можно найти заброшенные, разрушенные здания и бесхозные пустыри. И они принадлежат частным лицам. На данных территориях нельзя ничего строить и реализовывать без согласия собственников. И это является вторым очень важным ступором развития не только велосипедной, но и в целом всей инфраструктуры городов.

Государство могло бы выкупить обратно нужные территории для развития, и, возможно выкупает, но будет строить на этих территориях всё что угодно, только не велодорожки, потому что это финансово не выгодно.

Новые районы

Пример нового района Москвы
Пример нового района Москвы

Тут, изначально, всё кажется намного проще.

Новые районы можно развивать и проектировать по современным стандартам, уже изначально закладывать:

  • Детские площадки
  • Школы и детские сады
  • Различного рода магазины

И, можно было бы сказать, велодорожки, но нет.

Причина, опять же в финансах. Новые районы проектируются в изначально выделенном бюджете. От выделенного бюджета зависит престиж нового района и, как следствие, цена будущих квартир.

Давайте рассмотрим пример, приближенный к реальности:

Вы перспективный молодой человек или девушка, живете в московской квартире, которая досталась вашим родителям от бабушек и дедушек, а те, в свою очередь получили эти квартиры, в советское время, от государства.

У Вас хорошая работа, неплохой доход и вы хотите купить квартиру, чтобы съехать от родителей и жить самостоятельно. Чтобы купить квартиру на этапе застройки в новом районе нужен, как минимум 1 миллион рублей. У вас есть выбор: либо копить пол жизни, либо брать кредит/ипотеку. Вы, конечно же, как и множество других людей, выберете второй вариант.

Итак, вы планируете покупать квартиру в одном из понравившихся вам районах. В одном есть велодорожки, но интересующая вас квартира стоит 2 миллиона рублей, а в другом, точно такая же квартира, в точно таком же доме, но без велодорожек стоит 1 млн рублей.

Что вы выберете?

Я думаю, ответ очевиден. Большинство людей не будут переплачивать огромные суммы денег для того, чтобы получить велодорожки. К сожалению. А тех, кто готов переплатить, не наберется нужного количества.

Новые районы используют большую часть своей территории под парковки и детские площадки и прогулочные зоны.

В итоге, нам придётся мириться с существующей ситуацией и мешать либо автомобилистам, либо мамам с колясками.

Самым правильным решением будет:

  • Изучить ПДД с точки зрения велосипедиста
  • Приобрести шлем и габаритные фонари
  • Побороть страх перед проезжей частью (если таковой у Вас есть)

После этого стать полноценным участником транспортного движения.

Но, если Вам это не подходит и Вам необходимо переместиться с велосипедом на большое расстояние?

—Об этом расскажем далее.

Если не велодорожки, то что?

Начать стоит с того, что отсутствие велодорожек в инфраструктуре города частично компенсировано бесплатным провозом велосипеда почти в любом виде общественного транспорта. Безусловно, это не так увлекательно, как поездка по городу по специально выделенной полосе.

Об этом мы рассказали в статье, описывающей правила провоза велосипеда в общественном транспорте.

_________________________________

Есть вопросы?
— Комментарии всегда открыты для вас!

Понравилась статья?
— Подпишись на другие наши социальные сети!

Новости в Telegram
Паблик ВКонтакте
Канал на Rutube
Клуб на Strava
Клипы в TikTok
Канал на YouTube
Профиль в Instagram*

Наш промокод tourbiketime даёт:
Скидку 3% у наших друзей в магазинах
Double Sports
Скидку 5% у топового ателье handmade сумок
Sacra

Нравится формат подкастов? — Слушай нас на всех популярных площадках:
Google Подкасты
Apple Podcasts
Яндекс Музыка
ВКонтакте Подкасты
Spotify Подкасты

*является в РФ экстремистской организацией

Подписывайся!