Во все времена человек желал испытать
чувство страха не имеет значения
рассказ ли это страшной истории у костра,
чтение романа мастера ужасов или
просмотр хорошего хоррора в итоге мы
получаем то самое искомое чувство страха
Alien: Isolation
Этот необычные хоррор во вселенной
чужого необычен еще и тем что сделан
студии которые известна своими
историческими стратегиями Total War
но это его на удивление ни чуть не
портит.
Мы играем за 26-летнюю Аманду
дочь той самой Элен Рипли, Аманда хочет
разобраться что стряслось с её матерью
однако в процессе экспедиции она
попадает на мертвый и пустой корабль
"Севастополь" где встречает враждебных
андроидов, бандитов и всеми любимого
чужого главная фича проекта
ассиметричный геймплей его строение у
вас есть оружие вы можете создавать и
использовать различные предметы,
чтобы чужой от вас отстал однако умереть
он не может в отличие от других
недружелюбных обитателей Севастополя,
то есть все здесь равны перед лицом
смерти кроме чужого кроме того поведение
чужого не заскриптована и регулируется
сложным алгоритмом задача которого
как можно дольше и чаще держать игрока в
напряжении, примерно на десятом часу
игры появляется ощущение что Alien: Isolation это достаточно
занимательный стелс с немногочисленными экшен вставками
но никак не ужастик наиболее остро это
проявляется в те моменты когда на сцену
выходят выжившие люди и андроиды
действует они на порядок глупее чужого
и часто с ней приходится вступать в
открытое противостояние и в целом
происходящее не сказать чтобы прямо
пугало, главное что Alien: Isolation отлично
передает каноничную атмосферу создает
миллионы уникальных неожиданных ситуаций
и абсолютно точно достоин картина Ридли
Скотта и Джеймса Кэмерона
Resident Evil 7
После не совсем удачные шестой части и
нескольких спин-оффов Capcom приняла
волевое решение кардинально изменить
хорошо прижившиеся современный Resident Evil 4 формулу
вектор сместился больше в сторону именно
хоррора и выживание отойдя от экшена
главный герой более неопытный
спецназовец, а обычный парень который просто пытается
найти свою девушку не вернувшись из
командировки он не способен
укладывать врагов пачками и дальше как
ни в чем не бывало следовать по локации
в Resident Evil 7 каждый шорох вызывает
если не страх то раздражения ты
понимаешь что любая встреча с врагом
может закончиться смертью запасы
патронов и аптечек строго ограничены и
чтобы все это найти и всегда иметь при
себе нужно тщательно обшаривать каждый
темный уголок, основная локация также сильно
преобразилась это больше не мегаполис, не
несколько деревень, не огромный корабль
или замок теперь главное место действия
обычный частный дом и парочка
прилегающих к нему зданий это некая
камерность и чувство того что жертва тут
ты рождает неподдельные эмоции и интерес
до местами Resident Evil 7 заигрывает с
жанром чёрной комедии когда герою отрезают руки и ноги, а он тут
же приклеивает их обратно или когда
видишь как постоянно возрождается с
жанной и расстрельной тобой папаши
семейства Бейкеров, а к концу прохождение
страх все-таки начинает пропадать и ты
начинаешь сам ощущать себя хозяином
этого поместья зачищающим его от этих
надоедливых тварей но по большей части
творение Capcom со своей задачей
справилась и представляет собой реально
один из лучших ужастиков современной
игровой индустрии.
The Evil Within 2
Первая The Evil Within не оправдала
ожидания многих чувствовались и
недостаток времени и недостаток бюджета
даже сюжетные дыры авторам пришлось
затыкать вышедших позже дополнениях
однако продолжение получилось уже весьма
добротным и прямо-таки уровня проекта Triple A класса игры
избавилась от большей части японского
хоррора колорита перебралась на большие
открытые локации и обзавелась цельным и
понятным сюжетом механики боя и стелса
доведены до ума, а встреча с рядовыми
врагами и боссами частенько обставлены
креативно и интересно встреча с
Хранителем запоминается надолго
своей давящие атмосферой и нервозностью,
а чего стоит возвращение в лечебницу
маяк где мы в обшарпанных темных палатах
судорожно ищем ключ в двери пока нас
вынюхивает призрак Анима.
Творению Синдзи Миками местами впрочем
очень не хватает того что есть в
Resident Evil 7 и именно
ощущение себя жертвой, Кастелланос в
какой-то момент с хладнокровием Сэма
Фишера убивает одиноко слоняющихся зомби
прячется за укрытие, а чуть погодя
перерезает горло еще одной такой же
беспомощной нежити как ты в условиях
когда твой герой способен на подобные
подвиги начинаешь чувствовать себя в
безопасности и все напряжение куда-то
девается но все равно вы его уловим два
почти идеальный микс экшена и сурвайвал
хоррора приправленные неплохим сюжетом и
великолепным арт дизайном.
Alan Wake
Разработчики характеризовали
Alan Wake как психологический триллер
созданный с оглядкой на творчество
Дэвида Линча увы пресловутый психологизм
скалит зубы лишь в финале завораживает
каким-то даже не Линьчешским, а Хичкокавским почерком
в остальном же игра работает по канонам Стивена Кинга
который не раз упоминается по ходу
прохождения не обходится и без резких
скримеров в классике жанра благая с такого рода
приемами авторы не переборщили.
Ужас нагнетается постепенно и размеренно
знатными глотками отпивая наше спокойствие и безмятежность
не раз ловишь себя на мысли что пока
Алат там в гремучих лесах Брайт Фолс
ищет правду ты сам сидишь словно на
иголках неуютно ерзая и ощущая мерзких холодок
на коже так раньше получалось у Silent Hill пока
серия не сошла на нет в руках
бездари и лентяев повествование в Alan Wake
ровно и логично настолько насколько
может быть логично история о городе
покрытая тьмой, поступки героев понятной
ни разу не возникает мысли о
непробиваемый глупости кого-либо из
актерского ансамбля ни разу не хочется воскликнуть ну что ж
ты делаешь?
Сэм Лейк очень аккуратно и осторожно
провел своих персонажей через всю игру
по дорожке адекватности и целомудрия
тоже согласитесь мастерство Alan Wake
герой нашего времени
в меру смелый в меру истеричной с
чувством юмора и жажда справедливости
живой, конечно стереотипы игре не чужды
но принимаются они легко и так же просто
укладываются в сюжетные рамки жена
писателя до смешного боится темноты, друг
и агентом вам на толстяка баре
уморительно забавен, агент фбр найтингейл
ведущий охоту за писателем непомерно не
адекватен и зол.
Alan Wake однозначно одно из лучших произведений в
своем жанре.
layers of Fear
После десятков инди-хорроров с
беззащитным главным героем такие проекты
как layers of Fear воспринимаются как манна
небесная в layers of Fear есть все чтобы
застрять в памяти надолго интересные мрачный
концепт завязаны на искусстве
живописи и сумасшествие
отличная постановка и прекрасный арт
дизайн и игра с легкостью пробегается за
три-четыре часа однако в этом и и плюс
она воспринимается как короткий но яркий
и очень качественный всплеск адреналина,
а некоторые моменты как например сцены в
детской хоть и могут показаться штампом
но впечатляют здесь практически нет
скримеров не приходится прятаться от преследователя в
шкафах и под кроватями layers of Fear это
рельсовый Horror где мы движемся по
запутанному сюжету собирая крупицы
информации и каждые пять-десять минут
натыкаемся на отлично поставленную сцену
которая пробирает до мурашек отличный
представитель индии который точно заслуживает внимание
любителей ужастиков.
Amnesia: The Dark Descent
Еще до Amnesia шведская студия
Frictional Games показала миру весьма
добротную Penumbra которая уже тогда в
2007 использовала излюбленные сейчас
приемы со страхом неизвестности и не
возможностью защитить себя однако именно
Amnesia превратила эту формулу в тренд
став одним из лучших представителей
такого сорта хорроров гнетущая атмосфера
старинного замка это то благодаря чему за Dark Descent
обрела свой культовый статус гуляя среди
темных холодных коридоров с одной лишь
керосиновой лампой невольно начинаешь
вслушиваться в каждый скрип и
всматриваться в каждый темный уголок
кроме того в Amnesia имеется интересная
механика не только игроку становится не
по себе в такой мрачной атмосфере но и
главному герою в его самочувствие и
психическое здоровье в некоторых
ситуациях ухудшается из-за чего
разобраться в происходящем становится
еще сложнее если вы в свое время
пропустили эту игру настоятельно
рекомендую восполнить пробел.
Outlast
Отличный наследник идеи Frictional Games
запомнившийся игрокам множеством
жестоких моментов интересные локации и
гнетущей атмосферой механика пряток в Outlast доведена до
совершенства моменты когда в метре от
тебя проходит какой-то психопат
желающий тебя разорвать на кусочки
изрядно щекочут нервишки кроме того тут
имеется неплохая история которая
возможно несколько предсказуемо
однако есть в ней несколько неплохих
поворотов темнота,литры крови, оторванные
конечности, куча отбитых на голову
безумцев и непонятные вскрики эхом
разносящийся по пустым холодным
коридорам это то как встречает нас мир
этой игры Сиквел вышел слабоват им ну оригинал
особенно при первом прохождении
дарит непередаваемые эмоции.
Dead Space 2
С легкой руки Electronic Arts сиквел
конечно растерял долю былого шарма и
ужаса однако точно стал одним из лучших
хорроров 2010 великолепная боевка построенный не на
убийстве ксеноморфов, а на отстрелили их
конечностей гнетущая атмосфера мертвого
космического корабля и отличный хоррор
завязанный на шок контенте галлюцинациях
и вездесущи темноте авторы смогли
добиться редкого эффекта находиться в
мире Dead Space 2 неуютно практически
каждый шаг огромная испытания хочется
спрятаться и не высовываться но главный
герой не может себе такого позволить
кроме того Dead Space 2 это не просто
комната страха, дешевый аттракцион для массового
потребителя, а полноценный Survival
Horror которые в условиях давящей
атмосферы заставляет постоянно мыслить
тактически так как патронов всегда не
хватает.
Dead Space 2 настоящие жемчужина
затерявшиеся среди кучи однообразных
коммерческих проектов сделанных под
крылом Electronic Arts.
Soma
Frictional Games обещала что ее новый проект поступит в
продажу в 2018 году но получилось так
что он до сих пор даже не анонсирован
поэтому вышедших 2015 Soma на текущий
момент последнее произведение от авторов
Penumbra и Amnezia
она ощутимо отличается от других игр
студии это полноценное произведение
искусства в котором поднимается не
простыя и тяжелой для восприятия тема
смерть Soma даже не пытается пугать
игрока задержанными способами
разработчики выстроили такие условия в
которых пугают не монстры и звуки
человек перед экраном сам себя пугает
своими мыслями и догадками
игра пытается найти ответ на 3
философских вопроса:
1- проблема нашего разума как определить
сознательность существа человек привык
что окружающие его люди действуют и
ведут себя примерно так как и он сама
однако и бывали случаи когда пациенты
проводили в коме долгое время но все
равно были в сознании не контактируя с
внешним миром дело тут касается и
электронных созданий если робот начнет
вести себя осознанно можно ли назвать
его человеком если до должны ли у него
появится такие же права как и в обычных
людей чем вообще определяется
сознательность?
2 - проблема которая
заинтересовалась Frictional Анозагнозия
иногда после инсульта люди не могут
пошевелить конечностью
однако сами они этого не понимают и
искренне считают что руки ноги у них в
порядке если же спросить напрямую почему
конечность не двигается страдающие Анозагнозией
начинают придумывать
немыслимые оправдание вплоть до того что
это на самом деле не их часть тела;
3 - управления искусственным
интеллектом представьте что по дороге
едет автомобиль с искусственным
интеллектом который везет пассажира
внезапно складывается трагическая
ситуация автомобиль должен либо сделать
маневра и спасти человека внутри либо
разбиться и подарить жизнь четверым
людям в машине впереди как следует
запрограммировать электронные мозги в
первом случае ради спасения пассажира
автомобиля может убить других,
а во втором под угрозу смерти попадает к
сам пассажира и чем прогрессивнее
становится искусственный интеллект тем
больше сложных делим открывается перед
человечеством это самой умной хоррор десятилетия.
Dying Light
Поначалу кажется что Dying Light
совсем не хоррор, а просто экшен в
сеттинге зомби-апокалипсиса
тут вам и ураганные паркур и и куча
оружие от труб до автоматов
однако со временем становится понятно
что не все так однозначно когда на
Харран надвигается ночь все улицы
пустующего днем города забиты живыми
мертвецами, а те зомби что прячутся днем
с радостью выползают на охоту под лунный
свет они куда опаснее чем обычные
ходячие прыгуны например драться с ними
практически бесполезно они тоже отличные паркурщики приходится
с визгом удирать по крышам нервно
оглядываясь на бегу чтобы посвятить
страшную рожу ультрафиолетовым фонариком
вот именно эта возможность оглядываться
и светить тоже очень верное решение
получается настоящий хоррор
можно конечно переночевать в убежище
но так не интересно именно ночью
Dying Light раскрывается по полной к тому
же ночью дешевле в темное время суток
очки опыта удваиваются особенно важно
это оказалось для кооператива, потому что
одно дело когда ты вместе с другом днем
прыгаешь по крышам избиваешь медленных зомбаков и
периодически отвлекаешься на
соревнования в духе кто быстрее добежит
до очередного упавшего с неба груза
убьет больше тварей за 40 секунд или
соберет больше мусора из бачков
и совсем другое когда вы вместе ночью
убегаете от прыгунов ободряющие
сигналите друг другу фонариком и
разрываетесь между желанием помочь
упавшему товарищу или по скорее домчаться до убежища это
совсем другие эмоции и отличный повод
для последующих долгих обсуждений в чате
Dying Light прекрасный пример того как надо
совмещать экшен с хоррором.