Представители крупнейших сетевых гипермаркетов Лента, Ашан, Магнит и Metro заявили, что в 2020 году не будут расширять свое присутствие на розничном рынке России. Основной причиной все они называют сложную экономическую ситуацию. Кроме того, не способствует открытию новых магазинов сокращение выручки с действующих. Большие гипермаркеты становятся менее рентабельны. К тому же они гораздо менее гибкие в сравнении с небольшими супермаркетами, магазинами «у дома» и торговыми островками.
В частности, Йоханнес Толай, возглавляющий российское подразделение Ашан, сказал, что в планах компании на 2020 год стоит развитие и обновление уже существующих гипермаркетов. Такое решение представляется вполне рациональным на фоне того, что в 2019 году доходы компании продолжили начавшийся в 2018 году негативный тренд.
Упали объемы выручки и у Metro – по официальной информации, за 2019 год компания получила на 3.3% меньше рублевого дохода. Планов на открытие новых масштабных центров у Metro на ближайший год нет. В прошлом году компания открыла всего 1 центр, ориентированный на мелкий опт.
Как говорят многие специалисты, на ближайшее время потенциала развития у гипермаркетов в их классическом формате нет. Более выгодными становятся магазины меньшего масштаба. Возможным вариантом решения сложившейся ситуации может стать переосмысление гипер-формата – например, открытие в рамках 1 крупного комплекса различных магазинов, торговых островков и т.д.