Найти тему
Volkswagen Service

Греть или не греть - вечный вопрос.

Сколько по времени прогревать автомобиль и нужно ли вообще это делать?

Этот вопрос мне задают очень часто клиенты на работе. Правильный ответ - да, нужно, но делать это необходимо правильно. Даже в самый сильный мороз автомобиль достаточно прогреть на холостом ходу в течении 5 минут и начинать движение (не сильно нагружая двигатель) до достижения им рабочей температуры.

Единственная цель для которой вообще требуется прогрев на Х.Х. - это прогрев поршня, включая область поршневых канавок, потому что под высокой нагрузкой ( например, выезжая из сугроба) в области колец возникают очень большие напряжения и могут попросту разрушиться. Именно, и только поэтому нужно немного дать поработать на холостом.

Многие сейчас могут сказать - что пока масло холодное, оно очень вязкое и плохо подается к узлам, где присутствует гидродинамическое трение, поэтому двигатель работает "в сухую". Более того некоторые крупные издания про это пишут. Так вот проблема в том, что масло подаётся не самотёком, а с помощью масляного насоса. Это прибор немалой мощности, и до вязкости масла ему нет никакого дела. Так как масло, как и практически любая другая жидкость, субстанция практически не сжимаемая и оно подаёт хоть какие либо признаки текучести, то насос прогонит его куда нужно, и в том объеме который необходим. Густота консистенция масла будет влиять только на увеличение расхода топлива до момента выхода на рабочую температуру, но никак не на качество смазки холодного двигателя.

А как же теплый салон ?

Что же касается теплого салона, то большинство современных ДВС на холостом ходу плохо греются, поэтому что бы получить теплый салон с утра придется либо очень долго ждать (и не дождаться), либо установить автономный обогреватель, либо электрический тэн, если конечно позволяет конструкция( в некоторых авто стоят с завода). Многие современные ДВС прогревшись до заветных 90°, на первом же светофоре начинают остывать ( например, владельцы GOLF 6 , CADDY, YETI с двигателем 1.2 , особенно, меня поймут).

Когда на улице температура опускается до -20 ° и ниже, некоторые автовладельцы, боясь утреннего не запуска, начинают периодически прогревать ДВС и тем самым рискуют в самый ответственный момент получитт именно то, от чего хотели застраховаться.

Почему это происходит? Я же постоянно ее прогревал?

Примерно так все говорят, приезжая морозным утром к нам в дилерский центр на эвакуаторе. Сильно отрицательная температура, плюс то что, выхлопные газы имеют высокую влажность и достаточно низкую температуру, на выходе получаем кусок льда в выхлопной системе. Этому подвержены особенно такие авто как, например, Volkswagen Touareg. Решение - греем в ремзоне и сверлим небольшое отверстие в выхлопной трубе и видим картину как на фото ниже. Сливается сколько точно не замерял, но поверьте, достаточно много.

Столько воды вытеткает из глушителя.
Столько воды вытеткает из глушителя.

Понравилась статья - подписывайтесь на канал. Дальше будет много интересного.

Спасибо за внимание,😃

Авто
5,66 млн интересуются