Найти тему
Квадроциклы CFMOTO

История квадроциклов

Оглавление

Первые квадроциклы появились в одно время с автомобилями, в 20-х годах XX века, и имели смешную по нынешним меркам мощность — около 2 л.с. Но именно эти начинания позволили через 100 лет наладить выпуск самой компактной, мощной и манёвренной техники. В этой статье мы расскажем, как зародилось производство квадроциклов, как выглядели первые модели и как развивался рынок квадроциклетной техники.

Прообразы квадроцикла

Четырехколесная повозка с рулевым управлением Дж. Уорда, 1850 г.
Четырехколесная повозка с рулевым управлением Дж. Уорда, 1850 г.

Прототип современных мотовездеходов — заднеприводная четырехколесная повозка с рулевым управлением, представленная британцем Дж. Уордом в 1850 году. Она напоминает велосипед, только более быстрый и устойчивый.

Ford Quadricycle — четырехколесная повозка с двигателем Генри Форда, 1896 г.
Ford Quadricycle — четырехколесная повозка с двигателем Генри Форда, 1896 г.

Один из первых квадроциклов — модель Ford Quadricycle Генри Форда. Он работал на двухцилиндровом двигателе мощностью 2 л.с. — невиданные по тем временам показатели. Двигатель работал на этаноле, колёса были велосипедными, а двухместное сиденье напоминало ящик для инструментов. 

Велокар Шарля Моше
Велокар Шарля Моше

В 1924 году француз Шарль Моше представил публике «велокар» с педалями – по сути, более устойчивую версию велосипеда. Модель была двухместной: пока один ездок крутил педали, второй мог отдыхать. Это изобретение помогло Франции во время Второй мировой войны, когда территория страны находилась под оккупацией Германии, а бензин было невозможно достать. Велокары Шарля Моше сохранились до наших дней — их можно увидеть в музеях Франции.

Создание трицикла

Трицикл Honda US 90 в фильме «Бриллианты Навсегда» (Diamonds Are Forever), 1971 г.
Трицикл Honda US 90 в фильме «Бриллианты Навсегда» (Diamonds Are Forever), 1971 г.

На фоне бензинового кризиса второй половины XX века и обострения экологических проблем, связанных с масштабным производством автомобилей, в 1970—1980 годы возрождается интерес к четырёхколёсному мототранспорту. В 1970 году Осама Такеучи из Honda выпускает трехколёсный гибрид US90. Модель получила практичность автомобиля и манёвренность мотоцикла. Изобретение позиционировалось как вездеходный мотоцикл.

В качестве двигателя в трицикле Honda использовался одноцилиндровый четырёхтактный мотор на 70 «кубиков» от мотоцикла Honda ST70. Рама треугольной формы и ведущий задний привод хорошо зарекомендовали себя на испытаниях. Куда больше проблем было с колёсами — компания долго искала подходящие варианты. По задумке Такеучи, колёса должны были быть устойчивыми на песке и снегу. Было рассмотрено множество вариантов, включая фермерские культиваторы. Выбор пал на колёса от американского вездехода-амфибии, который легко ездил по болотам, грязи и сугробам. Это были шины низкого давления на высокопрофильной резине. На их основе были разработаны собственные 22” колёса Honda с давлением 2,2 psi и развитым протектором. Благодаря низкому удельному весу трицикл мог передвигаться по воде, не говоря уже о рыхлом грунте.

Ожидалось, что новинка заинтересует фермеров. Однако этого не произошло и отсутствие спроса чуть не привело проект к закрытию. Интерес к трициклу от Хонды проявили обеспеченные калифорнийцы. Они искали транспорт для передвижения по широким песчаным пляжам — автомобили и двухколёсные байки для этой цели не подходили, а вот трицикл чувствовал себя в таких условиях уверенно. Таким образом, разработка была спасена.

Трицикл Yamaha Tri Moto (YT125), 1986 г.
Трицикл Yamaha Tri Moto (YT125), 1986 г.
Трицикл Kawasaki KLT 200, 1981 г.
Трицикл Kawasaki KLT 200, 1981 г.

Очевидный успех US90 заметили другие японские авто- и мотопроизводители. Они вникли в суть идеи и стали выпускать аналоги. Компания Honda яростно отстаивала свои права на трицикл в судах. Первую же тяжбу с Yamaha по поводу плагиата она выиграла. Но это не остановило конкурентов. Уже в 1980 году Ямаха представила 123-кубовый трицикл YT125, а в 1981 бренд Kawasaki презентовал публике мотовездеход KLT 200. Свои разработки также запатентовали американские Arctic Cat и Polaris.

Трицикл превращается в квадроцикл

Квадроцикл Suzuki QuadRunner LT 125, 1984 г.
Квадроцикл Suzuki QuadRunner LT 125, 1984 г.

Работы над конструкцией вездехода-трицикла не прекращались. В 1982 году Аки Гото из Suzuki рискнул установить четвёртое колесо на собственный трицикл Suzuki ALT125, при этом подвеска и подножки остались прежними. Так появился первый четырёхколесный мотовездеход Suzuki QuadRunner LT125. 

К тому времени трёхколёсные вездеходы стали очень популярными. Но к трициклам не относились как к полноценному виду транспорта, что влекло за собой большое количество травм. Американские контролирующие органы в области безопасности товаров поспособствовали тому, чтобы о неустойчивых трициклах забыли. При этом были ужесточены правила безопасности для квадроциклов.

Гонка производителей квадроциклов

Квадроцикл Suzuki QuadRunner LT 125, 1984 г.
Квадроцикл Suzuki QuadRunner LT 125, 1984 г.

1985 год ознаменовался выпуском первого в мире полноприводного квадроцикла Honda FourTrax TRX350 4×4. Он получил дифференциал повышенного трения и мотор с масляным радиатором.

Квадроцикл Suzuki KingQuad LTF 300, 1991 г.
Квадроцикл Suzuki KingQuad LTF 300, 1991 г.
Квадроцикл Yamaha Big Bear 350, 1987 г.
Квадроцикл Yamaha Big Bear 350, 1987 г.
Квадроцикл Polaris Trail Boss 250, 1995 г.
Квадроцикл Polaris Trail Boss 250, 1995 г.

В ответ на это Yamaha выпустила полноприводный мотовездеход Big Bear 350 с четырёхтактным 350-кубовым двигателем, пониженным и повышенным режимом трансмиссии, задним ходом, карданным приводом, гидравлическими передними тормозами и блокирующимся передним мостом.

В гонку полноприводных квадроциклов включился американский бренд Polaris. Компания выпустила модель Trail Boss 250 4х4 с автоматической КПП.

В 1991 году Suzuki выпускает KingQuad 4х4. Мотовездеход получил одноцилиндровый четырёхтактный 280-кубовый мотор, независимую подвеску, 5-ступенчатую КПП с блокировкой дифференциала и задним ходом.

Квадроцикл CFMOTO X10 EPS, 2019 г.
Квадроцикл CFMOTO X10 EPS, 2019 г.

2000-е годы ознаменовались выходом на международный рынок китайских квадроциклов. Концерн CFMOTO лидирует по объёмам выпуска мотовездеходов среди китайских производителей. Квадроциклы CFMOTO составляют конкуренцию топовым маркам благодаря отличному качеству и доступным ценам.

Квадроциклы Side-by-Side

Квадроцикл Side-by-Side CFMOTO U10 EPS, 2019 г.
Квадроцикл Side-by-Side CFMOTO U10 EPS, 2019 г.

В 2010-е годы развитие квадроциклов получило новый виток. Все большую популярность получали так называемые SSV (side-by-side vehicle), или UTV (utility task vehicle). На фоне стабильно ровного интереса к квадроциклам ATV начался настоящий «бум» продаж мотовездеходов с автомобильной посадкой.

SSV-модели имеют ремни безопасности и прочный каркас, что повышает безопасность водителя и пассажира при активной езде. 

Некоторые сайд-бай-сайды имеют откидной кузов самосвального типа, что открывает широкие возможности по использованию их в хозяйстве. Этот класс квадроциклов развивается в мире наиболее активно: производители с каждым годом совершенствуют характеристики моделей, делая их мощнее, быстрее, функциональнее. 

Узнайте больше о современных квадроциклах и мотовездеходах на сайте дистрибьютора CFMOTO в России.

В каталог квадроциклов CFMOTO >>