О чём, вообще, речь?
Это габеноугодно: статья об играх не может считаться полноценной без ссылки на игру в Steam.
Hard West - это прекрасная тактическая игра в стилистике "Дикого Запада". Основу игрового процесса составляют перестрелки в стиле X-Com, но с условием, что генератор случайных чисел в игре отсутствует, как класс.
Буквально. Вы всегда можете точно сказать, какой эффект произведёт ваш выстрел. Попадёте ли вы во врага, не попадёте, а если попадёте, какой будет нанесён урон. Даже в Banner Saga могли быть ситуации, когда шанс на попадание был 80%. Здесь же, он всегда, либо 0%, либо 100%. И никак иначе. Даже количество урона определяется "на глаз" абсолютно без проблем.
Таким образом, в абсолютно любой ситуации единственный, кого можно винить в поражении - это вы. Ведь это вы неграмотно просчитали игровую партию. Вы, и только вы проявили самонадеянность и оставили персонажа без прикрытия.
Испытай удачу
Зачем же нужны укрытия, если они не дают шанса на защиту от выстрела? Механика игры в этом плане крайне изящна. Персонаж, скрывающийся за укрытием, получает пониженный урон от попаданий со стороны, от выстрелов с которой он прячется. Подразумевается, что стоящий в полный рост ловит пулю могучей грудью, а спрятавшийся за стеночкой получает царапины по плечику и ворохом щепок в лицо.
При этом, абсолютно нормально ход-другой провести именно что "в полный рост", исключительно потому, что у персонажа просто конский параметр удачи, позволяющий ему проигнорировать целый артиллерийский обстрел.
Впрочем, не тактическим режимом единым. А ещё в игре есть "стратегический режим" и он... каждый раз свой. Если на тактической карте абсолютно всегда правила одинаковые, то в стратегическом режиме каждый раз правила меняются. Вот вы старатель, который просто хочет поднять бабла, и потому деньги и время у вас - основной ресурс. А вот вы учёный, который пытается исследовать случаи массового помешательства, а потому для вас важны ценные записи другого учёного. А тут вы пророчица, которая раз в день имеет возможность предсказывать будущее...
Кстати, о сюжете
В паре слов его не расскажешь. Нет, можно рассказать в паре слов сюжет каждой отдельной миссии: тут пророчица хочет выиграть чемпионат по покеру и скрыться с деньгами, тут оживший мертвец жаждет мести, а вот тут старый гробовщик просто хочет избавиться от проклятья неудачи...
Но все эти истории сплетаются в одну легенду. Не очень сложную, но её крайне приятно пытаться осознать самому. Повествование здесь идёт нелинейно. Каждая пройденная миссия позволяет открыть несколько других миссий, из которых игрок сам выбирает. И игрок точно понимает, когда какие события происходят, ведь в меню все миссии заботливо расставлены по таймлайну и соединены причинно-следственными связями стрелочек.
Нарратор тут просто прекрасен. Его голос отлично вплетается в местную атмосферу, а текст написан в лучших традициях жанра. Цинизм, нуар, мистицизм. По сути, здесь только один актёр озвучки, у которого я могу вспомнить полноценные реплики. И это крайне хорошее решение для игры с такими бюджетами. Брать не количеством, а качеством. Создаётся правильное впечатление, словно бы прослушиваешь некую легенду.
Впрочем, ссылки ведь уже есть, верно? Любите вестерны? Любите хорошие мистические истории? Любите качественные тактические бои без постоянных промахов при шансе попадания в 95%? Так составьте же об игре собственное непопулярное мнение!
На следующей неделе мы обсудим очередной инди-шедевр. На этот раз для любителей рогаликов.
В понедельник наступит время очередных прохладных историй про Великую Французскую Революцию.
А во-вторник мы снова поговорим о логике и о подходах к ней.
А какой игру считаете лучшим вестерном вы? Кроме РДР, конечно же.