В 2006 году я с мамой ездила в отпуск в Приэльбрусье. На базу Терскол, расположенной на высоте 2125 м над уровнем моря. Привыкшие к пляжному отдыху, мы несколько были шокированы программой и погодой. Отпуск был рассчитан на 2 недели, но я оттуда сбежала через одну. Не скажу, что было всё так плохо, сейчас я бы с удовольствием туда вернулась. Но тогда мне было страшно и я не видела смысла там оставаться. Наше пребывание в отпуске заключалось в походах по близлежащей местности, подготовке к восхождению на Эльбрус.
Один из таких походов был на ледник Когутай. Помню, что не один день мы собирались туда идти, но нам мешали дожди. Но вот наконец погода позволила нам отправиться на Когутай. В этот день светило достаточно яркое солнце. Поход был сложным. Я очень устала и практически на финишной прямой понимала, что больше не могу и что задерживаю группу. Мама спросила у руководителя группы можем ли мы остаться и подождать их возвращения здесь? Нам ответили отказом. Что спасло нам жизнь.
Мы поднялись до самого ледника, потрогали его, пофотографировались и начали движение вниз. Вдруг мы услышали раскаты грома. Но это был не гром. Все кинулись в рассыпную, кричали. Мы каким-то чудом оказались под каким-то каменным навесом. Это был не гром, это был камнепад. На нас летели огромные каменные глыбы. Укрылись под навесом не все. Одной девушке огромный камень летел прямо в голову, она чудом уклонилась от него и осталась жива. Мы все остались живы. Я стояла под этим навесом и повторяла: "Я больше никуда не пойду. Я больше никуда не пойду." Мама думала, что я отказываюсь уходить оттуда, но я не хотела больше никаких походов и восхождений.
И я воспользовалась первой же возможностью улететь домой. Мама же моя оказалось более смелой и в итоге участвовала в восхождении на Эльбрус.
А теперь представьте что бы было, если бы мы остались дожидаться группу ниже по склону. Там укрыться было негде.