Продолжая тему немецких танковых асов, было бы странным не упомянуть небезызвестного Курта Книспеля. Он считается самым результативным танкистом Второй Мировой войны, на его счету 168 подбитых танков и самоходных орудий. Но, сначала немного истории.
Курт Книспель родился в 1921 году в городе Салисов, что в Чехословакии.
Первоначальное обучение длилось с 20 мая по 20 сентября 1940 года и включало в себя ознакомление с танками Pz Kpfw I, Pz Kpfw II и Pz Kpfw II L. Уже в дальнейшем, в своей части, прошёл обучение как заряжающий и наводчик на танке Pz.IV.
Книспель воевал на Восточном и Западных фронтах, службу нёс в 12-ой танковой дивизии, позднее был переведён в 503-й тяжёлый танковый батальон и был командиром Тигра, а в последствии и Королевского Тигра.
Первый танк, в качестве наводчика, уничтожил под Ленинградом:
Первый бой 12-й танковой дивизии на новом участке произошел 25 августа. 3-я рота 1 — го батальона 29-го танкового полка была вновь сформирована. Наводчик танка Курта Книспеля вышел из строя, и он занял его место, вскоре продемонстрировав свое умение.
Книспель был зачислен в экипаж фельдфебеля Ханса Фендезака, и на шоссе южнее Ленинграда он уничтожил свой первый танк в качестве наводчика. Там впервые им встретились Т-34
В январе 1942 года сменился командир, им стал унтер-офицер Альфред Рубель. Вместе с командиром произошла и замена машины, Курт стал наводчиком Pz.IV.
12 танковая дивизия действовала в районе Тихвина и Мги до середины мая, после чего, всем составом первого батальона отправились в Германию, получать новые танки.
Танк унтер-офицера Руббеля неоднократно вступал в схватки с наступавшими силами Красной Армии. Наводчик Книспель довел свой счет до 12 вражеских танков. Были тяжелые потери во время сражения за аэродром и последовавшее окружение части дивизии; 3-й батальон понес самый тяжелый урон, а 9-я рота капитана Шрека была почти уничтожена. Кризис обострился, когда румынские войска покинули свои позиции под натиском советских войск.
Альфред Рубель, командир танка на котором воевал Курт, так описывал этого человека:
Внимание Книспеля никогда не ослабевало. Днем или ночью, он контролировал все поле боя в зоне видимости. Даже раньше, чем я отдавал приказ, Книспель уже стрелял и уничтожал врага одним бронебойным снарядом.
Курт мгновенно оценивал ситуацию и реагировал очень быстро. Я никогда не встречал кого-либо еще с таким сочетанием уверенной реакции и абсолютной точности. Он был уникумом!
Конечно, на этом его послужной список не заканчивается, есть ещё пара-тройка интересных моментов, которые я бы хотел описать.