Найти в Дзене
ЧУДО ДЕТИ

Развиваем крупную моторику у малышей.

Ребёнок рождается с определённым набором рефлексов и движений, которые помогают ему выжить в первые месяцы его жизни.
С приобретения навыков крупной моторики начинается физическое развитие малыша, которое по мере тренировки автоматизируется.
Моторика - сфера двигательных реакций организма, или проще говоря, движения ребёнка. К крупной моторике можно отнести пространственную координацию движений, позу ребёнка, ходьба, бег, умение сидеть и стоять. Прямое влияние на психическое развитие малыша оказывает успешное формирование моторных навыков.

Качественное физическое развитие является главным для формирования психики ребёнка и предопределяет его дальнейшее развитие: социальную адаптацию в обществе, личностные качества, интеллектуальные и речевые способности. Развивая малыша физически, формируются основы для его психических процессов.
Как же формируются навыки крупной моторики? Это укрепление мускулатуры, обучение способности управлять своим телом и совершать движения. Начальный и очень важный этап в развитии ребёнка.
Любая стимуляция к движению новорождённого идёт ему только на пользу, чем чаще и интенсивнее проходят физические упражнения, тем быстрее и успешнее он будет развиваться. Для укрепления мускулатуры подойдут различные массажи и растирания, разминание пальцев и ступней. Как только мускулатура немного окрепнет, можно приступать к упражнениям на развитие крупной моторики, начиная от формирования простых навыков удержания равновесия до совершенствования пространственной координации движений.

Развитию крупной моторики способствуют изменения пропорций тела и размеров ребёнка. Так как у новорождённых центр тяжести находится выше ( за счёт того, что у него тяжёлая голова), чем у взрослых- развитие крупной моторики начинается с овладения движениями головы. Ребёнок начинает держать голову, вертеть ею.

Спустя время центр тяжести смещается вниз, у малыша развиваются навыки крупной мускулатуры. Ребёнок учится сидеть, рассматривать окружающие его предметы.

На следующем этапе малыш учится ползать, опираясь на кисти рук и коленей, опираясь на кисти рук и ступни, на животе (по-пластунски), или ездят на попе, помогая себе руками)). Умение ползать очень важно для психического и физического развития. Ребёнок учится переносить вес тела на руки, тем самым развивая кисти рук, локтевые и плечевые мышцы, тем самым готовясь для стадии мелкой моторики. Ползая ребёнок развивает пространственную координацию и учится ориентироваться.
Передвигаясь ребёнок исследует своё окружение, приближаясь и удаляясь от предмета, вырабатывается представление о расположении вещей, определяя пространство между собой и предметом. Изучает форму, величину, текстуру предмета. Каждодневное упражнение ведёт к развитию двигательного аппарата, навык ходьбы совершенствуется движения становятся ритмичными, осознанными. После отработки навыка ходьбы ребёнок учится подниматься и спускаться, наклоняться вперёд и доставать с пола игрушку, бегать, прыгать, ловить мяч, бросать его, ударять и т.д. Всё это стимулирует развитие крупной моторики у детей. Постепенно действия верхних конечностей присоединяются к действия нижних, и движения становятся более эффективными и целенаправленными.