Найти в Дзене
Марина Локоткова

Можем ли мы позволить им провалиться на экзамене?

Основная проблема – это учеба. И тут многие психологи считают подростка и юношу/девушку, нужно оставить в покое. Для того чтобы он сам выращивал в себе интерес к получению знаний, чтобы в нем формировалась ответственность.

Якобы, если они не будут вкладывать в обучение свое время и усилия, то плохие оценки и плохое отношение учителей, заставят их переосмыслить свое отношение к учебе, дадут возможности «полной чашей» хлебнуть последствия, и, в итоге, дите изменит свои привычки.

Ну, может быть классе во втором, такой подход и имеет место быть. В этом возрасте – познавательный мотив является ведущим, интерес к получению знаний очень сильный, также как и сильна зависимость о чужого мнения и одобрения.

Но! Если ребенок уже не ребенок, а ученик – средней школы, и уж тем более, если это подросток или юноша/девушка выпускного класса – то все! Поезд ушел!

У родителей в качестве влияния остаются материальные рычаги сила родительского авторитета. Авторитет учителей, они успешно ломаю сами, относясь к детям зачастую по хамски и пренебрежительно. Познавательный интерес – перестает быть ведущим, и на первый план выходит социализация и взаимоотношения со сверстниками, дружеские и любовные.

И тогда, если школа была выбрана правильно, и в ней там грамотный подход к учебе, в такой школе интерес к учебе не потеряется и в подростковом возрасте. Просто сменится мотивация.

В обычной школе сформировать интерес к учебе – это невозможно! Для приобретения значимости, ученик может найти через асоциальные или деструктивные проявления. Через раннюю социализацию, например, начав работать. И т.п.

То есть, в большинстве случаев – отпустить контроль за обучением ребенка и позволить ему самому контролировать этот процесс – это значит лишить ребенка хорошего образования.

Потому что он с удовольствие на учебу «забьет», а плохих для него , то есть нежелательных именно для него последствий, у него никаких не будет.

вот я в твое время…
вот я в твое время…

Многие родители самонадеянно считают, что нежелательными последствиями для ребенка могут быть их родительское неудовольствие и неуважение. И смешно занудствуют, рассказывая дитю, как: «вот я в твое время…». Еще хуже, когда запугивают

А дите учится пропускать родительские нотации «мимо ушей», и обесценивать значимость родительского мнения.

Давайте прекратим обманывать и их, а, главное, - себя. Ребенок для себя не учится!
И важна эта учеба, поэтому – родителю, а не ребенку.

Поэтому давайте начистоту: ....

.... статья здесь сильно урезана, стало интересно дочитывайте - полный текст в ВК

и на сайте )

С уважением, психолог психоаналитик Марина Игоревна Локоткова