Коррупция в России, несмотря на периодические аресты и показательные процессы, неизменна в своих объемах. Как заявил бывший министр финансов, а ныне глава Счетной палаты Алексей Кудрин, который в последние годы заделался поборником честности и правды, ущерб от хищений государственных средств «может измеряться триллионами рублей», а коррупция «пока не снижается». Впрочем, по мнению Алексея Кудрина, более эффективно бороться с коррупцией Счетной палате помогут определенные нововведения.
«Нам были бы нужны некоторые полномочия использовать методы, которые позволили бы доказать или опровергнуть коррупцию или хотя бы подготовить более подробные материалы для правоохранительных органов. Эти методы мы сейчас разрабатываем, у нас есть идеи», — цитирует РИА Новости Алексея Кудрина.
Вообще у Москвы обширные планы на этот счет. Еще в декабре прошлого года генеральный прокурор Юрий Чайка заявил, что в России планируется ввести новые меры для борьбы с коррупцией. Он отметил, что «комплекс дополнительных антикоррупционных мер» разработают в ходе координационного совещания руководителей правоохранительных органов России.
А параллельно идет активная борьба на коррупционном фронте. Так, по информации официального представителя Генеральной прокуратуры Александра Куренного, за последние девять месяцев стоимость имущества чиновников, обращенного в доход государства согласно судебным решениям, превысила 12 млрд рублей. Он уточнил, что изъято то имущество, в отношении которого чиновникам не удалось предоставить сведения о его приобретении на законные доходы.
Соответственно, борьба с многоголовой гидрой будет продолжена. А иначе никак, голубушка растет как на дрожжах. И наказывать провинившихся следует со всей строгостью.
Главное, чтобы не получилось как на Украине, где вчера ввели новую меру наказания для мошенницы из администрации Владимира Зеленского. Высший антикоррупционный суд Украины по ходатайству прокурора посадил обвиняемую в коррупции чиновницу Светлану Кондзелю под ночной домашний арест, вместо круглосуточного. Так что спать теперь фемине предстоит исключительно дома – жестокая расплата за махинации.