Очень интересная история произошла с нами буквально недавно, но прежде, чем мы к ней перейдём, немного отвлечёмся, чтобы вы больше понимали смысл написанного и происходящего. Если вы автовладелец, то задавались ли таким простым вопросом: как вы относитесь к своему автомобилю (называете его по-особенному, ухаживаете, любите)? И ещё один: а вы когда-нибудь задумывались о его истории? Нет, не истории марки, не истории модели, а истории именно вашего авто. Или для вас это просто кусок метала, который должен выполнять свою функцию поездки из точки А в точку Б? Кто-то сейчас задумается, кто-то уже дал ответ. А мы тем временем расскажем вам интересную историю одного автомобиля, который нам довелось осмотреть, и как всегда затронем человеческие факторы.
А всё началось обычно и довольно банально. Человек хочет осмотреть Toyota Highlander I (U20) рестайлинг. Начальный разговор с клиентом радует обстоятельностью и подходом к данному делу. Уверяет, что расспросил о всех больных местах по автомобилю, узнал всю его историю, проверил по всем базам и всё нравится. Готов купить, но находится в другом городе и хочет ехать как на праздник: сразу покупать машину. И категорически не хочет расстраиваться, видя плохой авто и сильно переживает за продавца так, как это прямо пропорционально может отразится на его здоровье. Выслушав покупателя, созвонились с продавцом а так, как он находится в большой удаленности от города то смогли даже договорится о встрече на половине пути.
аС утра собираемся выезжать, ехать нам без малого 2 часа до места. И это поездка не по федеральной трассе, как многие привыкли её представлять с четырьмя полосами, где можно ехать спокойно и расслаблено. Это двух полосная дорога, местами нет ничего кроме полей и ближайший шиномонтаж может находится через 30 км. Расслабиться невозможно так, как постоянно идут спуски, подъёмы и извилистая дорога. Но всё же это романтика, романтика придорожных кафе, того момента когда проезжаешь через какую то деревню и с интересом смотришь на дома, иногда встречается забавная реклама, которая поднимает настроение и многое другое. В итоге добравшись до места встречи, а это была небольшая заправка с каким-то кафе и автомойкой, ждём продавца. Появляется продавец. Загоняем машину на мойку. Подождав несколько минут, перекинувшись с продавцом парой слов, приступаем к осмотру.
Как бы описать первые впечатления, когда вам обещают, что будет просто идеальный вариант без единого скола и намёков на ржавчину, а ты видишь, что бампера висят, много ржавчины, мятый порог и т.д, есть небольшое чувство, что тебя ввели в сильное заблуждение по состоянию авто, или проще говоря - нае……! Но как говорится, торг никто не отменял и смотрим дальше, а взгляд зацепился за заднюю правую дверь по простой причине, что нет защитной плёнки. Открываем дверь - нет наклейки с вин номером в проёме. Уже интересно. Присутствуют следы окраса. Снимаем резинку и видим, что от подушки остались только обрывки ткани и на крыле есть 2 шва. Если не сильно углубляться в рабочий процесс, то через 10 минут, разобрав багажник, что было не просто сделать так, как а\м уже старый и множество клипс в том состоянии, что их лучше не трогать мы поняли, что был серьёзный удар в задний правый угол. Заменили четверть, дверь, сработала безопасность и возникают вопросы к задней подвеске так, как удар пришелся туда (если судить по характеру ремонта).
Продавец стоит с непонятным выражением лица – то ли все знал, или же только сейчас осознал, что произошло, и на чём он ездил последние 8 лет, не скажешь. Отправляем видео клиенту, начинаем проверять самостоятельно по базам и собираем всю историю машины, а она оказалась очень интересной.
Пробежимся по сухим цифрам:
1. Производство машины: 01.2007 г.;
2. Покупка машины 28.06.2007 (США, Северная Каролина);
3. 23.12.2010 ДТП (полная гибель авто);
4. 07.02.2011 выкупается авто у собственника;
5. 14.05.2011 экспортируется в Латвию;
6. 28.10.11 первая постановка в РФ и машина появляется в продаже
7. 28.01.12 покупка собственником, который владеет этим экземпляром до настоящего времени.
Да, это машина из США, но если вы думаете, что оттуда приходили исключительно утопленники и тоталы, то нет, за нашу практику встречались и действительно честные авто. Вернёмся к покупателю, его ошибка была в том, что при всём своём знании и проверке по базам (да, он проверил все, но только в РФ), он не проверил историю автомобиля в США. Продавец, как позже выяснилось уже по рассказу клиента (после осмотра) частично знал о том, что происходило с авто. Увидев данный момент и быстро пробежавшись по подкапотному пространству поняли, что этот вариант точно не будет интересен ни одному здравомыслящему человеку. И культурно попрощались с продавцом, понимая, что никакой торг не оправдает покупку данного авто. Но если кто то скажет- «да я бы взял и мне было бы пофиг», т.е было бы пофиг на свою жизнь, жизнь близких? Ездить в машине без подушек и не заводской сваркой, которая неизвестно, как поведёт себя при ДТП? Но я более чем уверен, что у каждого есть пример, как было всё хорошо и замечательно с такими авто. Я скажу - так радуйтесь за то, что ничего плохого не случилось. Это удача, а не статистика так, как и на не битых авто погибают много человек, не говоря уже о восстановленных.
И вот, собственно, о чём мы говорили изначально: у каждой машины есть своя история, и как история автомобиля будет частью вашей истории, вы будете частью истории автомобиля, и иногда жизнь у машины бывает как бы это грубо не звучало, но ярче и красочнее. Данный экземпляр был в США, Литве, России. Успел погибнуть, но восстать из мертвых, жить дальше, и не известно, когда завершится его судьба (это же Тойота, бессмертное авто). Человек, который владел машиной 8 лет, в ближайшем будущем может оказаться просто частью истории этой машины и не более того. Я думаю, с этой точки зрения мало кто задумывался.
А подвести итоги и закончить хотелось бы на приятной ноте. Как говорится, в любой шутке есть доля правды, так же и здесь, как в старом анекдоте «хорошие машины после смерти попадают в рай, плохие машины попадают в Россию». Тщательней проверяйте авто, а если есть сомнения или нет возможности самостоятельно осмотреть автомобиль, то вы знаете, к кому обратиться.