Найти тему

Как убить DSG

DSG, PowerShift и прочие трансмиссии подобного вида зачастую пугают автолюбителей. На их счет существует достаточно много мнений, как положительных, так и негативных. Однако большинство из них имеют мало общего с правильной эксплуатацией таких КП.

Слабая сторона подобных трансмиссий, как и у обычных механических «коробок» — износ дисков сцепления. Чем больше они буксуют, тем быстрее выходят из строя.

-2

1. Отсюда первая ошибка водителя, убивающая «робот» —резкие старты с места, в частности со светофора. В результате чего происходит проскальзывание дисков сцепления друг относительно друга, в ходе которого они сильно перегреваются и истираются. Если после резкого разгона в салоне машины появился характерный запах паленого, знайте — вы изрядно сожгли диски сцепления. Если будете продолжать в том же духе, скоро «приедете» на их замену.

2. Второй способ приблизить “смерть” фрикционных дисков — частое торможение двигателем в «ручном режиме» работы трансмиссии. При этом усилие торможения передается на колеса через диски сцепления. Особо опасными являются моменты переключения передачи на более низкую ступень. Есть безусловный плюс этого способа – вы сбережете тормозные колодки от перегрева, хотя и ценой сцепления.

3. Не менее неприятен для «робота» режим движения на минимальной скорости, «внатяг», без остановок. Часто встречается в “пробках”. Хорошо, когда «пробка» двигается толчками — чуть проехали, остановились, — сцепление хотя бы время от времени, в моменты остановок, «отдыхает» от пробуксовок. При этом его диски не проскальзывают — не изнашиваются и успевают слегка остыть, снижая вероятность губительного перегрева.

4. Наиболее негативный вариант для роботизированной коробки - длительное движение на оборотах мотора, при которых должно происходить переключение с 1-ой передачи на 2-ую. Особенно на подъеме в гору, при полностью загруженном авто. В таких условиях КП часто переключается с низкой передачи на высокую и обратно. Если у вас часто такое — готовьте деньги на замену дисков сцепления.

-3

5. «Стритрейсеры» также в состоянии быстро «убить» роботизированную КП перед стартом удерживая машину на месте педалью тормоза, одновременно «газом» поднимая обороты движка до 4000—5000. При резком отпускании тормоза авто срывается с места. «Роботу» в таком режиме придется перенести мощную пробуксовку сцепления из-за набирающего обороты «движка». Чем это грозит — и так понятно.

Даже такая, на первый взгляд, безобидная для машины привычка водителя, как парковка на бордюре может сильно ускорить износ роботизированного сцепления. Ведь все то время, пока машина взбирается на эту «ступеньку», диски пробуксовывают и ускоренно изнашиваются.