Найти тему
Галерея чудаков

Друг тянет со свадьбой? Вам сюда! (Четыре свадьбы и одни похороны, Великобритания, 1994)

Оглавление

Главный герой фильма Чарльз - очаровательный "инфант террибль" - "ужасное дитя". Современный Питер Пен, он надевает взрослый прикид - свадебный фрак шафера - в последнюю секунду перед входом в церковь, куда неизменно опаздывает.

Вечный свидетель на чужой свадьбе
Вечный свидетель на чужой свадьбе

Горы  лосося с шампанским на чужих свадьбах, клятвы под вековыми сводами викторианских храмов, мало трогают его. Как и его полу-богемных друзей, которые иронизируют над шутками, вроде "невесте очень идёт беременность". И, казалось бы, живут одним днем. Они не то, чтоб маргиналы. Скорее рок-н-рольщики, какими могли быть Битлы. Их дружеский круг вполне заменяет семью. А, может, и весь прочий мир.

Том, Мэтью, Фиона, Гарольд
Том, Мэтью, Фиона, Гарольд
И Скарлетт
И Скарлетт

В их братстве уютно уживаются вечно рефлексирующий "учёный кролик" Чарльз - более юная, сексапильная версия Вуди Аллена из Старого Света.И его друзья: комичная пара красавицы и дуралея - аристократы брат с сестрой Том и Фиона. Эксцентричный профессор-гедонист Гарольд с другом Мэтью. Глухонемой брат Чарльза Дэвис. И девочка-хиппи Скарлетт, которая по сценарию заснула под его столом на какой-то вечеринке, с тех пор там и живёт. ом Мэтью. Глухонемой брат Чарльза Дэвис. И девочка-хиппи Скарлетт, которая по сценарию заснула под его столом на какой-то вечеринке, с тех пор там и живёт.

Впрочем, такие, вроде гостя на свадьбе, здесь тоже присутствуют. Но лишь мельком.
- Привет, я Чарльз!
- Чарльз умер 20 лет назад.
- Но я, видимо, другой Чарльз.
- Думаете, я не знаю собственного брата?!

Другой Чарльз
Другой Чарльз
Гарольд развенчивает мифы о снобских англичанах
Гарольд развенчивает мифы о снобских англичанах

Фильм сплошная комедия положений и примеров неподражаемого английского юмора.
Любители, без сомнения, помнят речь шафера Чарльза:
- Надеюсь, в прошлый раз я неплохо справился с обязанностями. .. Во всяком случае, жених и невеста по-прежнему разговаривают со мной. Правда... они не разговаривают  друг с другом... Развелись, спустя 2 месяца после свадьбы....

Так, ничем не омраченная, течёт жизнь Чарльза, пока на одной из свадеб он не встречает американку Кэрри. В огромной, чёрной - на общем бело-розовом фоне - сокрушительно элегантной шляпе, она умудряется придти на церемонию позже всех. И не случайно.



Энди Макдауэлл приглашения звезда
Энди Макдауэлл приглашения звезда

Красота по-американски
Красота по-американски

Действительно, кажется, меньше всего Кэрри мечтает о любви на всю оставшуюся жизнь. Легко покоряя мужские сердца, она и ведёт себя Действительно, кажется, меньше всего Кэрри мечтает о любви на всю оставшуюся жизнь. Легко покоряя мужские сердца, она и ведёт себя помужски, живя моментом. И сама выбирая, с кем и когда ей быть. В отличие от бывших подружек Чарльза, она не травмирована его инфантильностью и нежеланием взрослеть. Кэрри и сама текучая как вода. Классическая "фам-фаталь", роковая женщина, она даёт надежду и тут же ускользает. Умная, искрометная,  утонченная. Простая и сложная. Даже, будучи рядом, она не даёт гарантии, что это навсегда.Действительно, кажется, меньше всего Кэрри мечтает о любви на всю оставшуюся жизнь. Легко покоряя мужские сердца, она и ведёт себя помужски, живя моментом. И сама выбирая, с кем и когда ей быть. В отличие от бывших подружек Чарльза, она не травмирована его инфантильностью и нежеланием взрослеть. Кэрри и сама текучая как вода. Классическая "фам-фаталь", роковая женщина, она даёт надежду и тут же ускользает. Умная, искрометная,  утонченная. Простая и сложная. Даже, будучи рядом, она не даёт гарантии, что это навсегда.

Действительно, кажется, меньше всего Кэрри мечтает о любви на всю оставшуюся жизнь. Легко покоряя мужские сердца, она и ведёт себя помужски, живя моментом. И сама выбирая, с кем и когда ей быть. В отличие от бывших подружек Чарльза, она не травмирована его инфантильностью и нежеланием взрослеть. Кэрри и сама текучая как вода. Классическая "фам-фаталь", роковая женщина, она даёт надежду и тут же ускользает. Умная, искрометная,  утонченная. Простая и сложная. Даже, будучи рядом, она не даёт гарантии, что это навсегда.

Действительно, кажется, меньше всего Кэрри мечтает о любви на всю оставшуюся жизнь. Легко покоряя мужские сердца, она и ведёт себя помужски, живя моментом. И сама выбирая, с кем и когда ей быть. В отличие от бывших подружек Чарльза, она не травмирована его инфантильностью и нежеланием взрослеть. Кэрри и сама текучая как вода. Классическая "фам-фаталь", роковая женщина, она даёт надежду и тут же ускользает. Умная, искрометная,  утонченная. Простая и сложная. Даже, будучи рядом, она не даёт гарантии, что это навсегда.помужски, живя моментом. И сама выбирая, с кем и когда ей быть. В отличие от бывших подружек Чарльза, она не травмирована его инфантильностью и нежеланием взрослеть. Кэрри и сама текучая как вода. Классическая "фам-фаталь", роковая женщина, она даёт надежду и тут же ускользает. Умная, искрометная,  утонченная. Простая и сложная. Даже, будучи рядом, она не даёт гарантии, что это навсегда.Действительно, кажется, меньше всего Кэрри мечтает о любви на всю оставшуюся жизнь. Легко покоряя мужские сердца, она и ведёт себя помужски, живя моментом. И сама выбирая, с кем и когда ей быть. В отличие от бывших подружек Чарльза, она не травмирована его инфантильностью и нежеланием взрослеть. Кэрри и сама текучая как вода. Классическая "фам-фаталь", роковая женщина, она даёт надежду и тут же ускользает. Умная, искрометная,  утонченная. Простая и сложная. Даже, будучи рядом, она не даёт гарантии, что это навсегда.Действительно, кажется, меньше всего Кэрри мечтает о любви на всю оставшуюся жизнь. Легко покоряя мужские сердца, она и ведёт себя помужски, живя моментом. И сама выбирая, с кем и когда ей быть. В отличие от бывших подружек Чарльза, она не травмирована его инфантильностью и нежеланием взрослеть. Кэрри и сама текучая как вода. Классическая "фам-фаталь", роковая женщина, она даёт надежду и тут же ускользает. Умная, искрометная,  утонченная. Простая и сложная. Даже, будучи рядом, она не даёт гарантии, что это навсегда.Действительно, кажется, меньше всего Кэрри мечтает о любви на всю оставшуюся жизнь. Легко покоряя мужские сердца, она и ведёт себя помужски, живя моментом. И сама выбирая, с кем и когда ей быть. В отличие от бывших подружек Чарльза, она не травмирована его инфантильностью и нежеланием взрослеть. Кэрри и сама текучая как вода. Классическая "фам-фаталь", роковая женщина, она даёт надежду и тут же ускользает. Умная, искрометная,  утонченная. Простая и сложная. Даже, будучи рядом, она не даёт гарантии, что это навсегда.Действительно, кажется, меньше всего Кэрри мечтает о любви на всю оставшуюся жизнь. Легко покоряя мужские сердца, она и ведёт себя помужски, живя моментом. И сама выбирая, с кем и когда ей быть. В отличие от бывших подружек Чарльза, она не травмирована его инфантильностью и нежеланием взрослеть. Кэрри и сама текучая как вода. Классическая "фам-фаталь", роковая женщина, она даёт надежду и тут же ускользает. Умная, искрометная,  утонченная. Простая и сложная. Даже, будучи рядом, она не даёт гарантии, что это навсегда.Действительно, кажется, меньше всего Кэрри мечтает о любви на всю оставшуюся жизнь. Легко покоряя мужские сердца, она и ведёт себя помужски, живя моментом. И сама выбирая, с кем и когда ей быть. В отличие от бывших подружек Чарльза, она не травмирована его инфантильностью и нежеланием взрослеть. Кэрри и сама текучая как вода. Классическая "фам-фаталь", роковая женщина, она даёт надежду и тут же ускользает. Умная, искрометная,  утонченная. Простая и сложная. Даже, будучи рядом, она не даёт гарантии, что это навсегда.

ГГерой
ГГерой
Красотапо
Красотапо


Так начинается история любви, о которой, Чарльз как водится, догадывался не сразу. История, которая развивается на чужих свадьбах и даже похоронах. И которая, зайдя было в тупик, все равно побеждает, хотя и в непривычном формате.
- Ты согласна никогда не выходить за меня замуж? И прожить со мной всю жизнь не в браке?, - спрашивает Чарльз в финале. И, конечно, слышит в ответ "Да"!
По сути, "Четыре свадьбы" предвосхищают Шрека, который разрушает привычные сказочные каноны. Где прекрасный принц на белом коне - болотный гоблин с ослом. Да и принцесса - зелёный тролль с принудительным возвращением в красавицу. И где вообще все не так, как обещано в детстве.
Вот и Чарльз осознает, что никак не рифмуется с традиционными брачными церемониями.
- Мэтью, что мы думаем о свадьбах? , - спрашивает он за пять минут до собственного венчания.
- В целом, одобряем. Если, конечно, любишь своего избранника всем сердцем.
И это, пожалуй, главная мысль.

"Четыре свадьбы" взорвали мировой прокат
"Четыре свадьбы" взорвали мировой прокат

Каждый из друзей Чарльза ищет свою любовь. Но не ко всем она приходит с появлением "Феи Драже". У каждого свой путь и своя история, которая, определённо, стоит свеч.
... Не верится, что Ричард Кертис (создатель "Ноттинг-Хилла", "Дневников Бриджис Джонс", "Реальной любви") написал свой первый успешный сценарий  "Четырех свадеб" почти в 40 лет, помня о девушке, которую в юности видел на церемонии, и с которой так и не решился познакомиться.
Смехотворный бюджет фильма 4,4 млн$ был так скуп, что британский министр труда и пенсий, тогда сидевшая в декрете Эмбер Радд, привлекла для свадебных съёмок настоящую английскую знать в собственных нарядах. Что не помешало художнику по костюмам Линди Хемминг получить Оскар за свои последующие работы в Голливуде, она же одевала и героев эпопеи о Гарри Потере. К слову, найденная ею для Кэрри чёрная шляпа ушла с аукциона за более чем 3 тысячи фунтов
стерлингов. Да и сама фирма, производящая шляпы, станет почти культовой.
Что уж говорить о непосредственных участниках процесса. Для большинства актёров - Роуэн Аткинсон (Мистер Бин в роли преподобного отца Джеральда) , Кристин Скотт Томас (Фиона) и Хью Грант (Чарльз) фильм стал трамплином в успешную профессиональную жизнь.
К слову, отцы-создатели киноленты Майк Ньюэлл, Ричард Кертис, Дункан Кенворси вовсе не горели желанием снимать Хью Гранта в главной роли. Просмотрев за год почти 70 актёров, они упорно отказывали ему в работе, ссылаясь на слишком привлекательную внешность.
Да и на роль Кэрри рассматривали других американских актрис. Имя Энди Макдауэлл - на тот момент единственной безусловный звезды, было одобрено всего за 2 недели до съёмок. Актриса, приехала в Лондон с детьми на летние каникулы и отказалась от гонорара в пользу процентов от проката. Которые, к слову, неожиданно составили 2 миллиона долларов.
Кто ж знал, что снятый мизерным бюджетом, всего за 32 дня, фильм буквально взорвет мировой прокат, собрав рекордные 245 млн$. Получив бессчетное число наград, номинаций, хвалебных рецензий, он развернет  английский кинематограф лицом к живым людям, нынешним скромным героями старой доброй Англии. С ее традициями, устоями и исключениями из правил, которые их только подтверждают.
Стихотворение, которое Мэтью цитирует на похоронах своего друга, в грандиозном переводе Иосифа Бродского:
...Слей в чашку океан,
Лес чисто подмети,
Отныне ничего в них больше не найти...
привёл к массовой увлеченности поэзией Уистена Хью Одена. За короткое время было продано почти 300 тысяч его сборников.
А волшебные саундтреки с хитами Билли Уайта, Элтона Джона, Глории Гейнер, Стинга делает обаяние фильма просто убийственным.
"Четыре свадьбы" не стареют. Спустя 25 лет фильм все так же актуален. Ему удалось стать чем-то вроде притчи или сказки.
На новый лад....