Найти тему
Oboze

Анализ инстаграмм аккаунта депута Гос.Думы

Каждый Instagram-аккаунт депутата ГД РФ был проанализировал по 6 элементам: 

фото, видео, текст, контент, обратная связь и частота публикаций. 

Также был определен тип позиционирования каждой страницы.

Основные итоги исследования.

Лучшие партии по SMM-кампаниям:

1. ЛДПР

2. Единая Россия

3. КПРФ

4. Справедливая Россия

Итоги по партиям:

1. ЛДПР:

- лидер по количеству аккаунтов в Instagram от общего количества депутатов - 60%

- среднее качество ведения страниц (15,6 баллов)

- второе место по среднему количеству подписчиков на каждый аккаунт

- использование фирменного стиля публикаций, а также ориентация на лидера партии В.В. Жириновского в постах.

Лучшие: Дегтярев М.В., Старовойтов А.С.;

Худшие: Натаров С.В., Маринин С.В., Жигарев С.А.

2. Единая Россия:

- второе место по присутствию депутатов партии в Instagram: 37%.

- лидер по среднему количеству подписчиков

- самый высокий процент (26%) аккаунтов в "красной зоне" рейтинга

- символика партии часто встречается в публикациях депутатов

- низкий уровень депутатов, использующих тип позиционирования "политик" - жесткий контроль повестки своих депутатов аппаратом партии.

Лучшие: Бурматов В.В., Чижов С.В., Боярский С.М.;

Худшие: Вострецев С.А., Панина Е.В., Евланов В.Л.

3. КПРФ:

- высокий показатель аккаунтов депутатов в "красной зоне" рейтинга - 21%;

- при этом высокий показатель депутатов в "зеленой зоне" рейтинга - 14%;

- Самый низкий средний балл среди всех партий: 15,5;

- Самые непопулярные политики - низкий показатель среднего числа подписчиков у депутатов;

- Использование фирменного "красного" стиля публикаций в аккаунтах депутатов;

- 57% аккаунтов относятся к типу позиционирования "политик" - «КПРФ» стремится занять нишу лидера протеста в Instagram.

Лучшие: Афонин Ю.В., Зюганов Г.А.;

Худший: Арефьев Н.В.

4. Справедливая Россия:

- самый низкий показатель присутствия депутатов в Instagram - только 26% (6 человек) - свидетельство отсутствия эффективной работы в этом направлении;

- "не о партии, а о себе" - 34% депутатов предпочитают тип позиционирования "Личность".

- самый высокий средний балл по аккаунтам - 18,5;

- отсутствие упоминаний партии в аккаунтах депутатов;

- один из ключевых выводов исследования - партия не в инвестирует в продвижение своего бренда в социальных сетях. Свидетельство отсутствия дальнего планирования у партии, что говорит о возможной ликвидации бренда "Справедливой России" в ближайшем будущем.

Лучшие:  Ионин Д.А., Аксаков А.Г.;

Худшая: Епифанова О.Н.

5. Гражданская платформа:

- у партии только 1 депутат в ГД РФ - Рифат Шайхутдинов.

- Аккаунт близок к "зеленой" зоне рейтинга - 19 баллов.

- Высокий уровень работы по элементу "обратная связь" - почти на каждый комментарий пользователей SMM-технологи депутата публикуют ответ;

Instagram, как и другие социальные сети, именно для представителей законодательной ветви власти являются важнейшим инструментов коммуникаций.

 Ведь именно с его помощью народные избранники могут поддерживать связь со своими избирателями. Однако исследование говорит о том, что большинство депутатов избегает данного инструмента. Большинство же из тех, кто его используют, делают это некачественно, что не дает возможности депутатам получить политические дивиденды от своих аккаунтов.