Отдавая ребенка в нашу среднестатистическую школу, приносим пользу ему или вредим?
Каждый родитель понимает уже с детского сада, что ребенка надо готовить к школе. И, в силу своих возможностей (временных и финансовых), это делает.
Мало кто задумывается в этот период детсадовского благополучия (присмотрели, покормили, спать уложили и т.д.) о том, как же надо измениться ребенку, придя первый раз в первый класс и лишаясь в один момент всего этого.
Представьте, маленький человек, еще не так давно находился в привычной безопасной обстановке со знакомыми детьми и воспитателями.
А теперь, попал в среду, где появились новые правила и обязанности, огромное количество незнакомых людей – школьников всех классов, взрослых. Ко всему надо привыкнуть, освоиться…
Какие уж тут знания…
По оценкам специалистов, оптимальное количество детей для обучения в классе 12-15, именно столько может объективно вести учитель.
Режим дня, а также количество и подача информации также имеет очень важное значение для здоровья и развития ребенка.
А что получает школьник в наших школах?
Объем учебных программ, их информативная насыщенность в 75% случаях не соответствуют функционально-возрастным возможностям школьников.
До 80% учеников постоянно или периодически испытывают учебный стресс.
Всё это в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности, оказывает негативное воздействие на развивающийся организм. Также, на здоровье губительно сказывается низкая двигательная активность. Ее дефицит уже в младших классах составляет 35–40 %, а среди старшеклассников – 75–85 %.
Нормы наполняемости в общеобразовательных школах 25 человек в классе, а по факту и все 30 и на всех один учитель, который вынужден успевать за планом проведения занятий.
Скорость воспроизведения учителем информации практически никогда не соответствует индивидуальным особенностям детей, потому что объем учебных программ рассчитан на определенные нормы.
И если вдруг так вышло, что не успел за классом, останавливать весь процесс и объяснять индивидуально у учителя просто нет времени.
Что в таких случаях родителям предлагают?
Два варианта - садиться рядом с юным учеником и объяснять все самостоятельно, тратя свои нервы и лишаясь последнего отдыха, либо открыть свой кошелек и нести заработанные деньги репетиторам или все тому же учителю в их классе.
Что же произойдёт, если этого не сделать?
Здоровая самооценка ребенка, желание учиться, долгожданные усвоенные знания, спокойствие родителей – все это будет лишь мечтой. И что же останется? Раздраженные родители, тревожный ребенок, настойчивые требования учителей и отсутствие интереса к дальнейшему обучению будущего Ломоносова.
А какие были планы…