Найти тему
byotop

Куда исчез агар Советского Союза? Часть 7.

Крейсер «Память Азова» после атаки английских торпедных катеров в Кронштадте.
Крейсер «Память Азова» после атаки английских торпедных катеров в Кронштадте.

Часть 7

После гибели Акима Дыдымова осталось много долгов, как частных, так и государственных. Завод по разделке и переработке китов в бухте Гайдамак перешел в собственность государства.

Рабочие, разбрелись в поисках куска хлеба. Берег снова обезлюдел.

Да –да, вот так, все эти сказки про освоенные китайцами территории – всего лишь сказки.

На фото: Поселок Южно-Морской (Тафуин) и база «Южморрыбфлота» в советское время (фото с сайта компании «Доброфлот»).
На фото: Поселок Южно-Морской (Тафуин) и база «Южморрыбфлота» в советское время (фото с сайта компании «Доброфлот»).

Второе пришествие

Трагическая гибель Дыдымова в 1890 году остановила развитие базы в бухте Гайдамак и больше ни один предприниматель не рисковал заняться китобойным промыслом.

Но история имеет свое продолжение.

Весной 1891 года в залив Восток медленно втягивалась эскадра, среди которой был крейсер «Память Азова». На крейсере из кругосветного путешествия во Владивосток направлялся Великий Князь Цесаревич Николай Александрович (будущий царь Николай Второй).

Среди молодых офицеров крейсера – интереснейшая личность граф Генрих Гугович Кейзерлинг.

Граф Генрих Гугович Кейзерлинг. Фото с  сайта  FishNews
Граф Генрих Гугович Кейзерлинг. Фото с сайта FishNews

Кейзерлинг был назначен распорядителем кают-компании для Цесаревича. Службу знал и нес ее отлично, за что получал неоднократные похвалы от Престолонаследника.

По пути из Японии к Берегам Российской империи мореплаватели отмечали многочисленные фонтаны китов на горизонте.

Это, в свою очередь, подстегивало к разговорам о судьбе стоящего без движения предприятия Акима Дыдымова. В многочисленных частных беседах с престолонаследником на корабле Кейзерлинг говорил о своем желании продолжить дело Дыдымова после тщательных теоретических и практических изысканий.

На что Престолонаследник отвечал ему, что если он(Кейзерлинг) займется этой вещью серьезно, то он поддержит его по возможности.

После возвращения с Дальнего Востока Кейзерлинг окончательно решил, что будет заниматься китобойным промыслом и продолжит дело А.Дыдымова.

Упрямый и педантичный остзейский немец Кейзерлинг сначала устроился матросом на норвежскую китобойную шхуну.

Но этого ему показалось мало и далее он проработал матросом весь сезон на китобойном корабле „Genti Karlson“, которая принадлежала компании «Talkna» в Исландии.

Мой поклон и уважение Графу!

Усвоив азы профессии граф поздней осенью, по окончанию сезона добычи китов отправился в Петербург, чтобы детально проработать проект добычи и переработки китов Дальнего Востока.

Кейзерлинг представил и защитил свой проект по развитию береговой базы Дыдымова (естественно он получил согласие Престолонаследника).

Граф Кейзерлинг внес предложение о погашении задолженности береговой базы (завода) перед казной. Одновременно он оформил кредит в Министерстве финансов на 125 000 рублей в золоте.

Да, такой вот граф оказался!

Получив такую мощную поддержку в лице государства Генрих Кейзерлинг по приезде во Владивосток создал товарищество на вере «Тихоокеанский китобойный промысел графа Г.Г Кейзерлинг и Ко».

Товарищество получило лицензию за предпринимательскую деятельность китов на длительный срок от 24 лет в 5 рыбопромысловых районах русского тихоокеанского побережья.

Управление компанией не доверил никому. Корме самого Генриха Гуговича в правление вошли еще два брата Альфред и Максимиллиан.

Оформив все бумажные процедуры братья Кейзерлинги начали поднимать будущий Тафуин с колен.

А как же агар,спросит нетерпеливый читатель? Агар еще впереди.

Продолжение следует...