Найти тему
Ольга Гурулёва

Чужая

Аська, задумавшись сидела на скамейке в небольшом парке. Идти не хотелось никуда. Уже давно она чувствовала себя чужой.

Аська с первых минут невзлюбила отчима. Белесый, веснушчатый, худощавый. Он вовсе не походил на её отца.

Когда они с матерью ехали в город, Аська уже чувствовала тревогу в душе. Но будучи ещё совсем девчушкой, она радовалась всему, что видела. Когда Петро привёл их в свою комнату, Аська как-то поняла, что все, они не вернутся в деревню. Ей очень хотелось обратно, в большой дом, их огромный двор. Не важно, что там уже нет отца. Вредные дядья, "бугаи", как их называли в деревне. Аську они не обижали. Вроде как похожа на них.

Шурка, тот все к матери жался, да и мелкий он совсем. Всю дорогу от деревни до города таращил глазенки на все окружавшее его. Шурка, как предатель, быстро привязался к отчиму. Подрос и стал ходить к нему в цех. Ещё и фамилию сменил. Теперь он Сидоров, как отчим.

Мать родила от отчима мальчишку и девчонку. Алешка, ещё куда ни шло. Такой же темноволосый и кудрявый, как мать. Глаза материны, синие. А вот Лизка. Даже смотреть Ася на неё не могла. Белесая, как Петр. Глаза ведьманские, зелёные. Хлипкая с виду. Да ещё эти конопушки у неё, вылитая отчим.

Ася помнила как в детстве, отец привозил подарки с ярмарки. Подбрасывал её на руках. Ася была счастлива. Смеялась звонковзвонко. Только мать стояла в сторонке, как будто не рада была, её, Аськиной радости.

Даже имя, Ася, это отец так называл её, Анастасию. Если кто Настей назовёт, не любил.

От нелюбви к отчиму, непонимания с матерью и стала Ася чужой. Пробовала в деревню к дядькам уехать. Но там ей уже не рады. Жила, как работница. Даже появилась мысль, может дядьки всегда к ним так относились, да не замечала она это?

Мать умерла давно. Но Аська не чувствовала этой потери. Она жила своей жизнью. Знакомые ребята, вечеринки. Работать пробовала, но недолго. На завод не хотела. Там можно с Петром встретиться. А этого ей вовсе не хотелось.

Иногда, она приходила домой. Ну как, домой, в комнату, где жили отчим и его дети. Шурка женился и жил отдельно. С ним Ася не общалась.

Грусть стала часто навещать Аську. Она комом сидела внутри. Не давала радоваться весёлой, разгульной жизни.