Найти тему

За кем на самом деле охотятся компании?

Каких специалистов ищут? Кто им нужен? На этот вопрос многие пытаются дать ответ. Но. Есть одна краеугольная истина, которая подходит абсолютно для всех отраслей и почти любой страны мира. И я постараюсь дать развернутый ответ на этот вопрос.

Почему компании за кем-то охотятся?

Есть такое понятие как "схантить", переманить. Бытует мнение среди нанимателей, что на открытом рынке труда достойных специалистов нет. То есть нормальный востребованный профи работу не ищет. Она у него есть, причем хорошая. Поэтому хорошего ремесленника можно только переманить у другого работодателя. Именно поэтому отношение к людям ищущим работу такое пренебрежительное. Но это заблуждение, потому что...

Рынок труда не прозрачен

В силу того, что хорошие профи уделяли внимание именно своему делу, то они могут не уметь искать работу и не знать всех этих премудростей. Нет какой-то единой доски, где были бы только активные вакансии и только ищущие работу, чтобы везде была написана правда и ничего не скрывалось. Чтобы все безработные там были и все открытые вакансии тоже. Чтобы были понятны эти самые зарплаты "по рынку". Средние, медианные. Не всегда на должностях сидят компетентные люди и не всегда компетентные люди сидят на должностях.

Я плохой специалист, если меня никто не ищет?

Не факт. Вас ищут. Но, весьма вероятно, что вас не находят. На одну вакансию на том же hh может откликнуться до 1000 человек. Причем, если ты грузчик, то легко можешь откликнуться на генерального. Из-за этого менеджерам по персоналу приходится разгребать тонны нерелевантных откликов. И достойные специалисты могут в этой кипе затеряться. Ведь мало какой эйчар будет разгребать эту кучу добросовестно. Возможно, вы действительно средний специалист, обычный, не хватающий с неба звезд. А возможно, ваше резюме просто не попалось на глаза нужным людям. Тут можно гадать до посинения. Единственный выход - это нарабатывать связи и искать работу через знакомых.

Так за кем же охотятся?

Надо понимать, что если специалист хорош и знает об этом, то он трудоустроен. Причем, хорошо трудоустроен. Чтобы его переманить, нужны ресурсы, его нужно ждать. А это не всегда по карману. А самое главное - это не всегда окупается сторицей. Потому что ему нужно предложить больше денег, сильно больше. Лучше условия, круче команду. Ибо этому человеку придется уходить с места, где у него уже все налажено и прекрасно работается в место, где все хрен пойми как. Для него новая работа - это кот в мешке.

Как тогда быть?

Задача охотника за головами - найти недооцененного специалиста. То есть того, кто очень крут в своем деле, уже доказал это, но почему-то, по каким-то причинам, он работает на условиях хуже рыночных. Может быть, он не умеет искать работу, у него низкая самооценка или он не может адекватно оценивать себя на рынке труда. А босс ему твердит, что он и так должен быть доволен происходящим, ибо много желающих на его место. Ситуация довольно редкая, потому что обычно, специалист очень быстро осознает насколько он ценен для компании и если она не дает ему нужных благ, то он эту компанию меняет. Но бывают и исключения. И именно за этими исключениями охотятся эйчары.

За мной не охотятся, это плохо?

Не факт. Возможно, вы адекватно себя оцениваете на рынке труда и им нечего вам предложить. Потому что если вы хотите денег чуть больше среднего по рынку, то смысла за вами охотиться нет. Ибо вы все и так прекрасно понимаете. Охотятся за теми, кто не понимает, чего он стоит.

За кем точно не охотятся

Не охотятся за новичками. Их и так толпы, они готовы работать почти за еду, чтобы стать не новичками, чтобы получать нормальные деньги. Не охотятся за средними специалистами, потому что они были новичками и теперь хотят получать нормально денег. Охотятся за сильными профи, которые по каким-то причинам получают сильно ниже рынка.

Поэтому

Если за вами не охотятся - это еще не значит, что вы плохой. Возможно, вы просто знаете себе цену и компаниям нечего вам предложить. Если вас не находят - это не значит, что вас не ищут. Не стоит отчаиваться. Всегда нужно понимать такую вещь: работные сайты - не критерий истины. Они неэффективны. Надеяться можно только на сеть контактов. В общем то, как и всегда